На автомобили устанавливаются 5- или 6-скоростные коробки передач. Корпус коробки передач изготовлен из алюминиевого справа и крепится болтами к задней стороне двигателя.
Крутящий момент передается от коленчатого вала через сцепление на первичный вал коробки передач, конец которого снабжен шлицами, на которые надет фрикционный диск сцепления. С выходного вала коробки переда с мощность передается через карданный вал к главной передаче заднего моста.
Первичный и выходной валы коробки передач установлены соосно. Шестерни первичного и выходного валов находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен промежуточного вала. Выбор передачи осуществляется путем перемещения ступиц синхронизаторов, которые соединяют соответствующие шестерни выходного вала с выходным валом.
Переключение передач осуществляется с помощью установленного на полу рычага, и механизма выбора передач (в некоторых моделях переключение передач осуществляется при помощи переключателя, установленного на рулевом колесе). Некоторые модели могут быть оборудованы системой «спортивного переключения передач». На этих моделях переключение передач также осуществляется при помощи рычага или кнопки на рулевом колесе. Кроме того, на этих моделях переключение передач может осуществляться автоматически при помощи электронного блока управления. Блок управления осуществляет управление переключением передач и сцеплением (через гидравлические исполнительные механизмы) в зависимости от дорожных условий и стиля вождения.
На некоторых моделях имеется система «управления разгоном». При нажатии кнопки включается электронный блок, который управляет частотой вращения двигателя, сцеплением и переключением передач, достигая максимального ускорения автомобиля. Дополнительную информацию об этой системе Вы можете получить у дилера или в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля.
При воздействии на рычаг переключения соответствующая вигка механизма выбора передач перемещает ступицу синхронизатора по валу до ее зацепления с шестерней включаемой передачи. Так как ступицы синхронизаторов установлены на шлицах выходного вала, то за счет этого происходит соединение шестерни с валом, что обеспечивает передачу крутящего момента. Для обеспечения быстрого и плавного переключения передач синхронизаторы имеются на всех передачах переднего хода. В состав синхронизаторов входят блокирующие кольца, подпружиненные пальцы, а также шестерни и ступицы синхронизаторов Синхронизирующие конуса выполнены на торцах шестерни и блокирующих кольцах.
При изготовлении автомобиля в коробку передач заливается масло, не требующее замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. По крайней мере, изготовитель не дает никаких рекомендаций по периодичности замены масла.