Приведенное ниже описание справедливо для механической коробки передач.
Снятие
Содержание
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Поднимите и подоприте автомобиль, снимите выпускную систему.
Снимите с КПП провод выключателя света заднего хода.
Открутите болты и снимите соединительную муфту с КПП. Чтобы муфта не была в напряжении, при откручивании откручивайте гайки, а не болты.
Отодвиньте карданный вал в сторону и стяните его с центрирующей цапфы.
Внимание: Укрепите карданный вал проволокой к днищу кузова, чтобы он не упал.
Открутите болты крепления нижних опор моторного отсека (1) и (2), а также теплозащитного кожуха.
Снимите рабочий цилиндр сцепления.
Внимание: Гидравлический трубопровод остается подсоединённым.
Открутите с обеих сторон гайки крепления штанг от стабилизатора поперечной устойчивости. Шаровую головку удерживайте рожковым ключом за лыски (стрелки). Стабилизатор откиньте вверх.
Внимание: Немного приподнимите и подоприте КПП напольным домкратом. Затем открутите гайки/болты крепления поперечной балки от днища кузова и от КПП (стрелки).
Вставьте подходящий деревянный брусок или специальное приспособление между масляным картером и поперечной балкой передней подвески, чтобы не повредить поддон.
Опустите КПП с помощью домкрата.
Подоприте двигатель спереди вторым напольным домкратом, т.к. после снятия КПП он будет стремиться откинуться вперед.
Подоприте скобу крепления (4) на штанге переключения передач. Снимите шайбы (5) с обеих сторон штанги переключения и вытащите штангу.
Откиньте опорные пальцы штанги переключения передач отверткой от крепления вверх. Вытащите опорные пальцы.
Установка
Перед установкой проверьте детали сцепления.
Проверьте выжимной подшипник на легкость хода. Смажьте в нужных местах смазкой.
Смажьте шлицы первичного вала КПП тонким слоем смазки. Не наносите слишком много смазки, иначе она выдавится на рабочие поверхности сцепления, что приведет к его повреждениям. Необходимое количество смазки соответствует величине нескольких спичечных голо-и
Включите на КПП какую-нибудь передачу.
Внимание: Убедитесь, чтобы направляющие втулки (1) и (2) находятся на своих местах между двигателем и КПП. Поднимите КПП и горизонтально введите ее в сцепление. Если при установке первичный вал КПП не входит в ведомый диск сцепления, то проверните первичный вал сзади за приводной фланец для карданного вала руками.
Закрутите болты TORX, соединяющие КПП с двигателем, вместе с подкладными шайбами.
Моменты затяжки болтов:
- с резьбой М8 — 25 Нм,
- с резьбой М10 — 45 Нм;
- с резьбой М12 — 70 Нм.
Моменты затяжки болтов с шестигранными головками:
- с резьбой М8 — 25 Нм;
- с резьбой М10 — 50 Нм;
- с резьбой М12 — 80 Нм.
Поднимите КПП, установите поперечную балку и затяните болты/ гайки крепления моментом 25 Нм.
Установите рабочий цилиндр сцепления.
Смажьте опорные пальцы штанг переключения передач смазкой и вставьте пальцы. Откиньте крепления вниз.
Вставьте штанги переключения. Наденьте шайбы на пальцы и закрепите штанги шайбами крепления. Установите провод выключателя света заднего хода.