Корпус карбюратора разбираем для промывки его деталей, прочистки каналов, замены дефектных деталей, прокладок и диафрагм. Корпус состоит из большого количества мелких деталей, поэтому его разборку необходимо проводить на чистой поверхности, где можно разложить детали и при этом их не перепутать.
Для проведения работ потребуется очиститель карбюратора или ацетон.
Разборка
Содержание
1. Снимаем карбюратор (см. «Карбюратор — снятие и установка»).
2. Отсоединяем крышку карбюратора от корпуса (см. «Крышка карбюратора — снятие и разборка»).
3. Шлицевой отверткой выворачиваем главный топливный жиклер A вторичной камеры с маркировкой «150» и главный топливный жиклер Б первичной камеры с маркировкой «112».
4. Тем же инструментом выворачиваем главный воздушный жиклер B вторичной камеры с маркировкой «130» и главный воздушный жиклер Г первичной камеры с маркировкой «150».
5. Под воздушными жиклерами в колодцах установлены эмульсионные трубки. Поддев подходящим инструментом, извлекаем их из колодцев. Для этой операции можно использовать надфиль с сужающейся рабочей поверхностью.
6. Шлицевой отверткой отворачиваем клапан-винт ускорительного насоса.
7. Снимаем клапан с распылителем ускорительного насоса и уплотнительным кольцом. Поддев тонкой отверткой, извлекаем из отверстия нижнее уплотнительное кольцо.
8. Плоскогубцами извлекаем малые диффузоры первичной Б и вторичной A камер. Маркировка диффузора первичной камеры — 3,5 (35), вторичной — 4,5 (45).
Если диффузоры не извлекаются после снятия корпуса дроссельных заслонок (см. ниже) выбиваем их с противоположной стороны выколоткой из мягкого металла.
9. Шлицевой отверткой с шириной лезвия не более 3 мм отворачиваем винт ускорительного насоса и вынимаем его из канала.
10. Шлицевой отверткой отворачиваем корпус топливного жиклера переходной системы вторичной камеры.
11. Вынимаем из канала корпус с жиклером.
12. Извлекаем жиклер Б из корпуса A.
13. Шлицевой отверткой выворачиваем корпус топливного жиклера системы холостого хода.
14. Извлекаем корпус с жиклером из отверстия канала.
15. Вынимаем жиклер A из корпуса Б и, поддев отверткой, снимаем с корпуса резиновое уплотнительное кольцо B.
Поврежденное кольцо необходимо заменить.
16. Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки диафрагмы ускорительного насоса.
17. Снимаем крышку, извлекаем пружину и отсоединяем диафрагму.
18. Плоскогубцами отсоединяем и снимаем возвратную пружину.
19. Отсоединяем пневмопривод дроссельной заслонки (см. «Пневмопривод дроссельной заслонки — снятие и установка»).
20. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора.
21. Разъединяем корпусы, выводя из зацепления с рычагом тягу A.
22. Осторожно снимаем теплоизоляционную проставку с двумя картонными прокладками.
23. Снимаем микропереключатель с кронштейном и экономайзер (см. «Экономайзер принудительного холостого хода [ЭПХХ] — проверка и замена»).
24. Шлицевой отверткой выворачиваем и извлекаем винт качества с резиновым уплотнительным кольцом. Для удобства последующей установки запоминаем количество оборотов винта.
Примечание Если на винте установлена ограничительная втулка, шлицевой отверткой проворачиваем втулку до разрушения и извлекаем ее части из отверстия.
Сборка
1. Перед сборкой промываем детали карбюратора очистителем или ацетоном. Продуваем сжатым воздухом топливные и воздушные каналы. Проверяем состояние прокладок: разрывы и трещины на них не допускаются. B случае необходимости заменяем прокладки новыми. При сборке смазываем моторным маслом все резиновые уплотнительные кольца. Сборка корпуса карбюратора выполняется в обратной последовательности.
2. Установку ранее снятых деталей производим в обратной последовательности.