Корпус карбюратора разбираем для промывки его деталей, прочистки каналов, замены дефектных деталей, прокладок и диафрагм.
Для выполнения работы потребуется очиститель карбюратора или ацетон.
Разборка
Содержание
1. Снимаем карбюратор (см. «Карбюратор — снятие и установка»).
2. Отсоединяем крышку карбюратора от корпуса (см. «Крышка карбюратора — снятие и разборка»).
3. Шлицевой отверткой выворачиваем главный топливный жиклер А вторичной камеры с маркировкой «150» («162» для карбюратора 2105-1107010-20) и главный топливный жиклер Б первичной камеры с маркировкой «112» («107» для карбюратора 2105-1107010-20).
4. Тем же инструментом выворачиваем главный воздушный жиклер В вторичной камеры с маркировкой «150» («176» для карбюратора 2105-1107010-20) и главный воздушный жиклер Г первичной камеры с той же маркировкой.
5. Под воздушными жиклерами в колодцах установлены эмульсионные трубки. Поддев подходящим инструментом, извлекаем их из колодцев. Для этой операции можно использовать надфиль с сужающейся рабочей поверхностью.
6. Шлицевой отверткой отворачиваем клапан-винт ускорительного насоса.
7. Снимаем клапан с распылителем ускорительного насоса и уплотнительным кольцом. Поддев тонкой отверткой, извлекаем из отверстия нижнее уплотнительное кольцо.
8. Плоскогубцами извлекаем малые диффузоры первичной Б и вторичной А камер. Маркировка диффузора первичной камеры — «22» («21» для карбюратора 2105-1107010-20), вторичной — «25».
Если диффузоры не извлекаются после снятия корпуса дроссельных заслонок (см. ниже) выбиваем их с противоположной стороны выколоткой из мягкого металла.
9. Шлицевой отверткой с шириной лезвия не более 3 мм отворачиваем винт ускорительного насоса и вынимаем его из канала.
10. Шлицевой отверткой отворачиваем корпус топливного жиклера переходной системы вторичной камеры.
11. Вынимаем из канала корпус с жиклером.
12. Извлекаем жиклер Б из корпуса А.
13. Снимаем электромагнитный клапан (см. «Электромагнитный клапан — проверка и замена»).
14. Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки диафрагмы ускорительного насоса.
15. Снимаем крышку, извлекаем пружину и отсоединяем диафрагму.
16. Плоскогубцами отсоединяем и снимаем возвратную пружину.
17. Отсоединяем пневмопривод дроссельной заслонки (см. «Пневмопривод дроссельной заслонки — снятие и установка»).
18. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора.
19. Разъединяем корпусы, выводя из зацепления с рычагом тягу А.
20. Осторожно снимаем теплоизоляционную проставку с двумя картонными прокладками.
21. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки. Снимаем крышку вместе с винтом регулировки количества смеси и прокладкой.
22. Отворачиваем и вынимаем винт с резиновым уплотнительным кольцом.
23. Шлицевой отверткой выворачиваем и извлекаем винт качества с резиновым уплотнительным кольцом. Для удобства последующей установки запоминаем количество оборотов винта.
Примечание: Если на винте установлена ограничительная втулка, шлицевой отверткой проворачиваем эту втулку до разрушения и извлекаем ее части из отверстия.
Сборка
1. Перед сборкой промываем детали карбюратора очистителем или ацетоном. Продуваем сжатым воздухом топливные и воздушные каналы. Проверяем состояние прокладок: разрывы и трещины на них не допускаются. В случае необходимости заменяем прокладки новыми. При сборке смазываем моторным маслом все резиновые уплотнительные кольца. Сборка корпуса карбюратора выполняется в обратной последовательности.
2. Установку ранее снятых деталей производим в обратной последовательности.