Маховик — снятие и установка ВАЗ-2104

Маховик снимаем для его замены, а также при замене заднего сальника коленчатого вала и разборке двигателя.

Снятие

Содержание

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Снимаем корзину и ведомый диск сцепления (см. «Детали сцепления — снятие и установка»).

3. Вворачиваем болт крепления картера сцепления в резьбовое отверстие блока цилиндров.

4. Для удержания маховика от проворачивания опираемся о болт монтажной лопаткой, вставленной между зубьев венца маховика.

5. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем шесть болтов крепления маховика.

ВАЗ-2104 Маховик снятие и установка, фото 1

6. Снимаем опорную шайбу и маховик с коленчатого вала.

ВАЗ-2104 Маховик снятие и установка, фото 2

Установка

Маховик, установленный на новом автомобиле, балансируется при сборке вместе с коленчатым валом. Маховик может устанавливаться на коленчатый вал в двух положениях. Если маховик снимаем не для замены, то его следует установить в первоначальное положение. Для этого на маховике выполнена метка. При положениях поршней 1-го и 4-го цилиндров в BMT (верхней мертвой точке) метка должна располагаться на маховике вверху.

ВАЗ-2104 Маховик снятие и установка, фото 3

1. Устанавливаем маховик и равномерно, с диаметрально противоположных сторон, затягиваем болты его крепления к коленчатому валу моментом 60,1-87,4 Н·м.

2. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле