Зазоры регулируем на холодном двигателе. Для регулировки рекомендуется использовать набор, состоящий из щупа увеличенной ширины и двух рожковых ключей: на 13 и 17 мм. Работа показана на примере карбюраторного двигателя.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»).
3. Проверяем и при необходимости регулируем натяжение цепи привода газораспределительного механизма (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения»).
4. Снимаем крышку распределителя зажигания (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»)
5. Устанавливаем распределительный вал в положение BMT такта сжатия 4-го цилиндра. Для этого специальным ключом на 38 мм проворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.
При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой на крышке привода распределительного вала карбюраторного двигателя.
Ha впрысковом двигателе метки имеют другую форму.
B этом положении регулируем зазоры у впускного и выпускного клапана 4-го (8-й кулачок и 7-й кулачок) цилиндра, а также выпускного клапана 2-го (4-й кулачок) и впускного клапана 3-го (6-й кулачок) цилиндров. Отсчет кулачков проводим от звездочки распределительного вала.
6. Вставляем щуп толщиной 0,15 мм между рычагом и кулачком распределительного вала. При правильном зазоре щуп должен входить с легким защемлением. B противном случае регулируем зазор.
7. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта.
8. Вставляем щуп и ключом на 13 мм вращаем регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора.
9. Вынимаем щуп. Удерживая ключом регулировочный болт, вторым ключом затягиваем контргайку. Обычно регулировочный болт при этом немного поднимается, уменьшая выставляемый зазор. При необходимости регулировку повторяем.
10. Проворачиваем коленчатый вал на 360°. При этом распределительный вал и бегунок распределителя зажигания повернется на 180°.
11. Аналогично регулируем зазоры у впускного клапана 2-го цилиндра (3-й кулачок) и выпускного клапана 3-го цилиндра (5-й кулачок), а также впускного (2-й кулачок) и выпускного (1-й кулачок) клапанов 1-го цилиндра.
12. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.