Головку блока цилиндров снимаем, не отсоединяя ресивера, впускного трубопровода и выпускного коллектора.
Для выполнения работы потребуется динамометрический ключ.
Снятие
Содержание
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Для удобства проведения работы снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).
4. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).
5. Выворачиваем из головки блока цилиндров свечи зажигания (см. «Свечи зажигания — проверка состояния и замена»).
6. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см. «Приемная труба — снятие и установка»).
7. Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в положение BMT такта сжатия и снимаем корпус в сборе с распределительным валом, рычаги приводов клапанов и пружины (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).
8. Подвязываем проволокой цепь и пропускаем через окно в головке блока цилиндров.
9. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана стартера (см. «Стартер — снятие и установка»)
10. Снимаем со шпильки выпускного коллектора наконечник «массового» провода (см. «Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора впрыскового двигателя — замена»).
11. Отсоединяем колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена») и датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»).
12. Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. «Регулятор холостого хода — проверка, снятие и установка») и колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута (см. «Топливная рампа — снятие, установка и проверка форсунок»).
13. Снимаем трос привода дроссельной заслонки с сектора корпуса (см. «Корпус дроссельной заслонки — снятие и установка») и, отвернув два болта крепления кронштейна, отводим в сторону кронштейн с тросом (см. «Ресивер — снятие и установка»).
14. Ослабив затяжку хомутов, снимаем перепускной шланг термостата и подводящий шланг радиатора.
15. Ослабив затяжку хомута, снимаем с патрубка шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.
16. Отсоединяем от патрубков корпуса дроссельной заслонки шланг отвода охлаждающей жидкости и воздуховод (см. «Корпус дроссельной заслонки — снятие и установка»).
17. Отсоединяем от патрубка ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов (см. «Ресивер — снятие и установка»).
18. Отсоединяем от трубок рампы шланги подвода и слива топлива (см. «Топливная рампа — снятие, установка и проверка форсунок»).
19. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отворачиваем десять болтов внутреннего крепления головки к блоку цилиндров.
20. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт наружного крепления головки к блоку цилиндров.
21. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором.
22. Снимаем прокладку с двух центрирующих втулок блока цилиндров.
Установка
1. Устанавливаем новую прокладку и головку блока цилиндров в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью.
2. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо заблаговременно смазать болты ее крепления моторным маслом и дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.
Внимание! Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 115,5 мм. При большей длине болт необходимо заменить.
3. Затягиваем болты крепления головки блока в четыре приема:
- предварительно затягиваем десять болтов внутреннего крепления головки моментом 20 Н·м;
- подтягиваем их моментом 69,4-85,7 Н·м.
- доворачиваем болты на 90°;
- снова доворачиваем болты на 90°.
Последним затягиваем болт наружного крепления (11) моментом 30,6-39,1 Н·м.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
4. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и заворачиваем гайки крепления (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»).
5. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепесток стопорной шайбы.
6. «Заряжаем» натяжитель цепи и, установив его на прежнее место, «разряжаем» (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка натяжения»).
7. Регулируем зазор между рычагами и кулачками распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка»).
8. Установка снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
9. Заливаем в систему охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).