1 – сетчатый масляный фильтр; 2 – болт, 15–22 Н·м; 3 – прокладка; 4 – пробка; 5 – пружина; 6 – болт, 20–27 Н·м; 7 – переднее уплотнительное кольцо; 8 – передняя крышка; 9 – внутренняя шестерня масляного насоса; 10 – внешняя шестерня масляного насоса; 11 – крышка масляного насоса; 12 – прокладка; 13 – болт, 6–8 Н·м; 14 – масляный поддон; 15 – прокладка; 16 – пробка, 35–45 Н·м; 17 – плунжер; 18 – масляный фильтр.
Снятие
Содержание
1. Снимите зубчатый ремень.
2. Выверните все болты крепления масляного поддона.
3. Снимите масляный поддон.
4. Выверните 2 болта и снимите сетчатый масляный фильтр с маслоприемной трубой.
5. Снимите переднюю крышку.
6. Снимите крышку масляного насоса.
7. Снимите внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса из передней крышки, предварительно отметив их взаимное положение.
8. Выверните пробку и снимите пружину и плунжер.
Проверка
1. Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
2. Проверьте масляный фильтр на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
3. Проверьте переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями масляного насоса и при необходимости замените ее.
4. Проверьте отсутствие износа или повреждения зубьев шестерен масляного насоса.
5. Щупом измерьте зазор между шестерней масляного насоса и гнездом в крышке.
Предельно допустимый зазор внешней шестерни масляного насоса: 0,12–0,18 мм
6. Щупом измерьте зазор между зубьями шестерен масляного насоса.
Предельно допустимый зазор между зубьями шестерен масляного насоса: 0,001–0,003 мм
7. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса.
Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,04–0,085 мм
Установка
Масляный насос
1. Установите внешнюю и внутреннюю шестерни масляного насоса в переднюю крышку, предварительно совместив нанесенные ранее метки.
2. Установите крышку масляного насоса и закрепите ее болтами. После затягивания болтов убедитесь, что шестерни проворачиваются легко и плавно.
Момент затяжки: 6–8 Н·м
3. Установите предохранительный клапан, пружину и заверните пробку, затянув ее требуемым моментом. Перед установкой смажьте предохранительный клапан моторным маслом.
Момент затяжки: 40–50 Н·м