Снятие коробки передач необходимо для ее ремонта или замены деталей сцепления.
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, приспособление для вывешивания силового агрегата.
Рекомендация. Выполнение данной операции достаточно трудоемко и требует наличия определенных навыков и оборудования, поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение работы специализированной станции технического обслуживания. Коробка передач весит около 30 кг, поэтому работать следует с помощником либо используя регулируемый упор или подъемное устройство с соответствующей грузоподъемностью.
Снятие
I. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).
4. Снимаем полку аккумуляторной батареи.
5. Быстросъемным зажимом пережимаем шланг подвода тормозной жидкости к главному цилиндру сцепления. Отсоединяем трубку гидропривода выключения сцепления от рабочего цилиндра сцепления (см. «Гидропривод выключения сцепления — прокачка») и сливаем с нее жидкость в емкость.
6. Нажимая фиксатор А, отсоединяем наконечник тяги от механизма переключения передач. Выводим фиксатор Б оболочки троса из кронштейна крепления. Аналогично отсоединяем второй трос механизма переключения передач.
7. Ослабляем затяжку гаек ступиц передних колес (см. «Приводы передних колес — снятие и установка»).
8. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса (см. «Замена колеса»).
9. Сливаем масло из коробки передач (см. «Механическая коробка передач — замена трансмиссионного масла»).
10. Снимаем передний подкрылок с левой стороны автомобиля (см. «Передний подкрылок — снятие и установка»).
11. Подвешиваем силовой агрегат на специальном приспособлении и разгружаем левую опору.
12. Снимаем стартер (см. «Стартер — снятие и установка»), устанавливаем на место опорный кронштейн впускного трубопровода и наживляем гайки его крепления.
13. В салоне автомобиля отвернув стяжной болт, отсоединяем кардан рулевой колонки от вала рулевого механизма.
14. Ключом на 18 мм отворачиваем правый болт крепления рулевого механизма.
15. Снимаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (см. «Стойка стабилизатора поперечной устойчивости — замена»).
16. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена задней опоры»).
17. Отсоединяем пальцы шаровых опор рычагов от поворотных кулаков и снимаем продольные балки переднего подрамника (см. «Рычаг передней подвески — замена»).
18. Подставляем под подрамник упор, регулируемый по высоте. Торцовым или накидным ключом на 18 мм отворачиваем четыре болта крепления переднего подрамника.
19. Снимаем передний подрамник вместе с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной подвески.
20. Снимаем приводы передних колес (см. «Приводы передних колес — снятие и установка»).
21. Чтобы в коробку передач не попала грязь, закрываем отверстие левого привода чистой ветошью.
22. Ключом на 13 мм отворачиваем болта крепления наконечника провода «масса» и отсоединяем провод от коробки передач.
23. Выводим жгут проводов из держателя на кронштейне коробки передач.
24. Разъединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода и отсоединяем колодку от кронштейна.
25. Выводим провод из держателя на коробке передач.
26. Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя фонарей заднего хода (см. «Выключатель фонарей света заднего хода — замена») и отсоединяем держатель жгута проводов от коробки передач.
27. Отводим жгут проводов в сторону.
28. Отворачиваем болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Замечание. Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.
29. Снимаем левую опору силового агрегата (см. «Опоры силового агрегата — замена»).
30. Немного опускаем силовой агрегат вниз, отводим коробку передач от двигателя под левый лонжерон и аккуратно опускаем коробку передач на пол.
Предупреждение! При снятии коробки передач не опирайте ее первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к повреждению сцепления.
31. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
32. Болты и гайки крепления затягиваем предписанными моментами (см. табл. 10.2.2.).