Механическая коробка передач — снятие и установка Lada Vesta ВАЗ-2180

Снятие коробки передач необходимо для ее ремонта или замены деталей сцепления.

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, приспособление для вывешивания силового агрегата.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Механическая коробка передач снятие и установка, фото 1

Рекомендация. Выполнение данной операции достаточно трудоемко и требует наличия определенных навыков и оборудования, поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение работы специализированной станции технического обслуживания. Коробка передач весит около 30 кг, поэтому работать следует с помощником либо используя регулируемый упор или подъемное устройство с соответствующей грузоподъемностью.

Снятие

I. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

3. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).

4. Снимаем полку аккумуляторной батареи.

5. Быстросъемным зажимом пережимаем шланг подвода тормозной жидкости к главному цилиндру сцепления. Отсоединяем трубку гидропривода выключения сцепления от рабочего цилиндра сцепления (см. «Гидропривод выключения сцепления — прокачка») и сливаем с нее жидкость в емкость.

6. Нажимая фиксатор А, отсоединяем наконечник тяги от механизма переключения передач. Выводим фиксатор Б оболочки троса из кронштейна крепления. Аналогично отсоединяем второй трос механизма переключения передач.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Механическая коробка передач снятие и установка, фото 2

7. Ослабляем затяжку гаек ступиц передних колес (см. «Приводы передних колес — снятие и установка»).

8. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса (см. «Замена колеса»).

9. Сливаем масло из коробки передач (см. «Механическая коробка передач — замена трансмиссионного масла»).

10. Снимаем передний подкрылок с левой стороны автомобиля (см. «Передний подкрылок — снятие и установка»).

11. Подвешиваем силовой агрегат на специальном приспособлении и разгружаем левую опору.

12. Снимаем стартер (см. «Стартер — снятие и установка»), устанавливаем на место опорный кронштейн впускного трубопровода и наживляем гайки его крепления.

13. В салоне автомобиля отвернув стяжной болт, отсоединяем кардан рулевой колонки от вала рулевого механизма.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Механическая коробка передач снятие и установка, фото 3

14. Ключом на 18 мм отворачиваем правый болт крепления рулевого механизма.

15. Снимаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (см. «Стойка стабилизатора поперечной устойчивости — замена»).

16. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена задней опоры»).

17. Отсоединяем пальцы шаровых опор рычагов от поворотных кулаков и снимаем продольные балки переднего подрамника (см. «Рычаг передней подвески — замена»).

18. Подставляем под подрамник упор, регулируемый по высоте. Торцовым или накидным ключом на 18 мм отворачиваем четыре болта крепления переднего подрамника.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Механическая коробка передач снятие и установка, фото 4

19. Снимаем передний подрамник вместе с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной подвески.

20. Снимаем приводы передних колес (см. «Приводы передних колес — снятие и установка»).

21. Чтобы в коробку передач не попала грязь, закрываем отверстие левого привода чистой ветошью.

22. Ключом на 13 мм отворачиваем болта крепления наконечника провода «масса» и отсоединяем провод от коробки передач.

23. Выводим жгут проводов из держателя на кронштейне коробки передач.

24. Разъединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода и отсоединяем колодку от кронштейна.

25. Выводим провод из держателя на коробке передач.

26. Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя фонарей заднего хода (см. «Выключатель фонарей света заднего хода — замена») и отсоединяем держатель жгута проводов от коробки передач.

27. Отводим жгут проводов в сторону.

28. Отворачиваем болты крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Замечание. Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

29. Снимаем левую опору силового агрегата (см. «Опоры силового агрегата — замена»).

30. Немного опускаем силовой агрегат вниз, отводим коробку передач от двигателя под левый лонжерон и аккуратно опускаем коробку передач на пол.

Предупреждение! При снятии коробки передач не опирайте ее первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к повреждению сцепления.

31. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

32. Болты и гайки крепления затягиваем предписанными моментами (см. табл. 10.2.2.).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле