Механизм управления коробкой передач — снятие, установка, проверка и регулировка Hyundai Sonata 4 EF

Hyundai Sonata 4 EF Механизм управления коробкой передач снятие установка проверка и регулировка, фото 1

Механизм управления коробкой передач.

1 — кнопка блокировки селектора, 2 — рукоятка селектора, 3 — селектор, 4 — рычаг, 5 — кулачок блокировки ключа в замке зажигания, 6 — кулачок блокировки селектора АКПП, 7 — кронштейн, 8 — трос блокировки селектора АКПП, 9 — трос блокировки ключа в замке зажигания, 10 — трос управления АКПП.

Снятие

1. Снимите элементы отделки центральной консоли (см. главу «Кузов»).

Hyundai Sonata 4 EF Механизм управления коробкой передач снятие установка проверка и регулировка, фото 2

2. Отверните гайку и снимите шайбу.

Hyundai Sonata 4 EF Механизм управления коробкой передач снятие установка проверка и регулировка, фото 3

3. Снимите фиксатор троса управления АКПП.

Hyundai Sonata 4 EF Механизм управления коробкой передач снятие установка проверка и регулировка, фото 4

4. Отверните болты механизма управления коробкой передач и отсоедините разъём.

5. Снимите механизм управления коробкой передач.

6. Отверните винты рукоятки селектора и снимите рукоятку.

Hyundai Sonata 4 EF Механизм управления коробкой передач снятие установка проверка и регулировка, фото 5

7. Снимите индикатор положения селектора АКПП.

Hyundai Sonata 4 EF Механизм управления коробкой передач снятие установка проверка и регулировка, фото 6

8. Снимите фиксатор и отверните гайку троса управления АКПП.

Hyundai Sonata 4 EF Механизм управления коробкой передач снятие установка проверка и регулировка, фото 7

9. Снимите трос управления АКПП.

10. Снимите тросы блокировки селектора АКПП и ключа в замке зажигания.

Установка

Установка механизма управления коробкой передач производится в порядке, обратном снятию, моменты затяжки болтов и гаек указаны на сборочном рисунке «Механизм управления коробкой передач».

Регулировка тросов блокировки селектора АКПП и ключа в замке зажигания (модели до 2001 г.)

1. Переведите селектор из положения «N» в положение «Р».

Hyundai Sonata 4 EF Механизм управления коробкой передач снятие установка проверка и регулировка, фото 8

2. Убедитесь в том, что кулачки находятся в положении, показанном на рисунке.

Hyundai Sonata 4 EF Механизм управления коробкой передач снятие установка проверка и регулировка, фото 9

Регулировка тросов.

1 — кулачок блокировки ключа в замке зажигания, 2 — рычаг, 3 — штифт, 4 — кулачок блокировки селектора АКПП.

3. Установите трос блокировки селектора и трос блокировки ключа в замке зажигания, как показано на рисунке. При этом другой конец троса блокировки ключа в замке зажигания должен быть зафиксирован в замке зажигания, а трос блокировки селектора — на педали тормоза в соответствующем положении.

Hyundai Sonata 4 EF Механизм управления коробкой передач снятие установка проверка и регулировка, фото 10

4. Временно подсоедините оба троса к селектору АКПП, как показано на рисунке. Надёжно закрепите каждый трос на штифте соответствующего кулачка.

5. Слегка надавите на рычаг в направлении «D» и зафиксируйте кулачок блокировки селектора АКПП.

6. Слегка потяните трос блокировки рычага селектора в направлении «Е». Убедитесь в неподвижности кулачка блокировки селектора АКПП.

7. Убедитесь в том, что наконечник троса блокировки рычага селектора касается штифта кулачка блокировки селектора АКПП, затем зафиксируйте внешнюю оплётку троса гайкой, а внутреннюю — шайбой и шплинтом.

8. Слегка нажмите на кулачок блокировки ключа в замке зажигания в на-правлении «О».

9. Слегка потяните трос блокировки ключа в замке зажигания в направлении «G», чтобы натянуть трос, и затем зафиксируйте внешнюю оплётку троса гайкой.

10. Надавите на рычаг в направлении штифта кулачка блокировки селектора АКПП и зафиксируйте внутреннюю оплётку шплинтом. Убедитесь в неподвижности кулачка блокировки селектора АКПП.

Hyundai Sonata 4 EF Механизм управления коробкой передач снятие установка проверка и регулировка, фото 11

11. Проверьте, что наконечник троса блокировки ключа в замке зажигания и трос блокировки рычага селектора закреплены.

Проверка работы системы блокировки селектора АКПП и ключа в замке зажигания (модели до 2001 г.)

1. Убедившись в том, что селектор АКПП установлен в положение «Р» и педаль тормоза не нажата, проверьте невозможность нажатия кнопки блокировки на селекторе и перемещения селектора в любое другое положение.

2. Убедившись в том. что ключ в замке зажигания установлен в любом положении, кроме «LOCK» (например, «АСС»), педаль тормоза нажата (ход 32 + 5 мм) и селектор АКПП установлен в положение «Р», проверьте возможность нажатия кнопки блокировки на селекторе и плавного перемещения селектора в любое другое положение.

3. Нажав педаль тормоза, убедитесь в том, что селектор АКПП можно плавно переместить в положение «Р» из любого другого положения.

4. Убедитесь в плавности перемещения педали тормоза.

5. Установив ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и нажав педаль тормоза, проверьте невозможность нажатия кнопки блокировки на селекторе.

6. Убедитесь в невозможности поворота ключа в замке зажигания в положение «LOCK», когда рычаг селектора АКПП установлен в положение, отличное от «Р».

7. Переместив селектор АКПП в положение «Р», убедитесь в возможности плавного поворота ключа в замке зажигания в положение «LOCK».

Проверка кулачков блокировки селектора АКПП и ключа в замке зажигания (модели с 2001 г.)

1. Переместите рычаг селектора АКПП в положение «Р» и установите блокирующий кулачок ключа замка зажигания, как показано на рисунке.

Hyundai Sonata 4 EF Механизм управления коробкой передач снятие установка проверка и регулировка, фото 12

2. Убедитесь в том, что кулачок блокировки ключа замка зажигания находится в положении «В» и удерживается упорным штифтом.

Hyundai Sonata 4 EF Механизм управления коробкой передач снятие установка проверка и регулировка, фото 13

3. Убедитесь в том, что кулачок блокировки рычага селектора АКПП находится в положении «А».

4. Убедитесь в том, что ключ в замке зажигания установлен в положение «LOCK».

Регулировки троса блокировки рычага селектора и троса блокировки ключа замка зажигания (модели с 2001 г.)

1. Убедитесь в том, что кулачки находятся в положении, показанном на рисунке.

2. Установите трос блокировки селектора и трос блокировки ключа в замке зажигания, как показано на рисунке. При этом другой конец троса блокировки ключа в замке зажигания должен быть зафиксирован в замке зажигания, а трос блокировки селектора — на педали тормоза в соответствующем положении.

3. Временно подсоедините оба троса к селектору АКПП, как показано на рисунке. Надёжно закрепите каждый трос на штифте соответствующего кулачка.

4. Слегка потяните трос блокировки рычага селектора в направлении «Е». Убедитесь в неподвижности кулачка блокировки селектора АКПП.

Hyundai Sonata 4 EF Механизм управления коробкой передач снятие установка проверка и регулировка, фото 14

5. Убедитесь в том, что наконечник троса блокировки рычага селектора касается штифта кулачка блокировки селектора АКПП, затем зафиксируйте внешнюю оплетку троса на кронштейне с помощью самонарезающего болта.

6. Слегка нажмите на кулачок блокировки ключа в замке зажигания в направлении «Q».

7. Слегка потяните трос блокировки ключа в замке зажигания в направлении «G», чтобы натянуть трос, и затем зафиксируйте внешнюю оплётку троса гайкой.

8. Проверьте, что наконечник троса блокировки ключа в замке зажигания и трос блокировки рычага селектора закреплены.

Проверка работы системы блокировки селектора АКПП и ключа в замке зажигания (модели с 2001 г.)

1. Убедившись в том, что селектор АКПП установлен в положение «Р» и педаль тормоза не нажата, проверьте невозможность нажатия кнопки блокировки на селекторе и перемещения селектора в любое другое положение.

2. Убедившись в том, что педаль тормоза нажата (ход 15-22 мм) и селектор АКПП установлен в положение «Р», проверьте возможность нажатия кнопки блокировки на селекторе и плавного перемещения селектора в любое другое положение.

3. Нажав педаль тормоза, убедитесь в том, что селектор АКПП можно плавно переместить в положение «Р» из любого другого положения.

4. Убедитесь в плавности перемещения педали тормоза.

5. Установив ключ в замке зажигания в положение «LOCK», проверьте возможность нажатия кнопки блокировки на селекторе, независимо от положения педали тормоза.

6. Убедитесь в невозможности поворота ключа в замке зажигания в положение «LOCK», когда рычаг селектора АКПП установлен в положение, отличное от «Р».

7. Переместив селектор АКПП в положение «Р», убедитесь в возможности плавного поворота ключа в замке зажигания в положение «LOCK».

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле