Проверка механических систем АКПП Hyundai Sonata 4 EF

Примечание: проверку механических систем можно осуществить, руководствуясь таблицей «Проверка механических систем АКПП».

Проверка гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле (stall test)

Hyundai Sonata 4 EF Проверка механических систем АКПП, фото 1

Схема гидравлической части системы управления АКПП (рычаг селектора в положении «N» или «Р»).

1 — блокировочная муфта гидротрансформатора, 2 — муфта передачи заднего хода, 3 — тормоз первой передачи и передачи заднего хода , 4 — тормоз второй передачи, 5 — муфта понижающей передачи, 6 — муфта повышающей передачи, 7, 8, 9, 10 — гидроаккумулятор, 11 — клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора, 12 — клапан «А» аварийного режима работы, 13 — клапан «В» аварийного режима работы, 14 — шариковый клапан, 15 — охладитель рабочей жидкости АКПП, 16 — переключающий клапан, 17 — клапан регулировки давления в магистрали муфты первой передачи и передачи заднего хода, 18 — клапан регулировки давления в магистрали тормоза второй передачи, 19 — клапан регулировки давления в магистрали муфты понижающей передачи, 20 — клапан регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи, 21 — электромагнитный клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора, 22 — электромагнитный клапан управления тормозом первой передачи и передачи заднего хода, 23 — электромагнитный клапан управления тормозом второй передачи, 24 — электромагнитный клала?; управления муфтой понижающей передачи, 25 — электромагнитный клапан управления муфтой повышающей передачи, 26 — клапан регулировки давления в гидротрансформаторе, 27 — регулятор давления, 28 — клапан выбора диапазона, 29 — фильтр рабочей жидкости АКПП, 30 — поддон АКПП, 31 — насос АКПП, 32 — предохранительный клапан.

Таблица. Проверка механических систем АКПП.

Hyundai Sonata 4 EF Проверка механических систем АКПП, фото 2

Таблица. Проверка давления в гидросистеме управления АКПП.

Hyundai Sonata 4 EF Проверка механических систем АКПП, фото 3

Примечание: UD — давление муфты понижающей передачи, RV — давление муфты передачи заднего хода, OD — давление муфты повышающей передачи, LR — давление тормоза первой передачи и передачи заднего хода, 2ND — давление тормоза второй передачи, DR — давление выключения блокировочной муфты гидротрансформатора.

Hyundai Sonata 4 EF Проверка механических систем АКПП, фото 4

Расположение сальников АКПП.

1. Проведите проверку.

Примечание: целью данной проверки является измерение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью заторможенном выходном вале автоматической коробки передач на диапазонах «D» и «R». По величине этой частоты можно определить работоспособность обгонной муфты статора гидротрансформатора, а также наличие пробуксовки фрикционных муфт и тормозов автоматической коробки передач.

Внимание: во время данной проверки не позволяйте никому находиться спереди или сзади автомобиля.

  • а) Убедитесь в соблюдении условий проверки.

Условия проверки:

  • Уровень рабочей жидкости в АКПП: на отметке «НОТ» щупа
  • Температура рабочей жидкости в АКПП: 80- 100°C
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80-100°C
  • б) Установите тормозные упоры под задние колёса автомобиля.
  • в) Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза и выжмите до упора педаль тормоза.
  • г) Запустите двигатель.
  • д) Установите рычаг селектора АКПП в положение «D», нажмите до упора на педаль акселератора и определите частоту вращения коленчатого вала двигателя.
  • Номинальное значение: 2000-2900 об/мин

Внимание:

  • Во время проведения данного теста не удерживайте дроссельную заслонку полностью открытой более 8 секунд.
  • Если данный тест необходимо провести более одного раза. то после каждой проверки переведите рычаг селектора АКПП в положение «N» и дайте двигателю поработать на режиме 1000 об/мин в течение 2 минут, для охлаждения рабочей жидкости в АКПП между проверками.
  • Переведите рычаг селектора в положение «R» и повторите проверку.

2. Проанализируйте результаты проверки.

  • а) Если частота вращения коленчатого вала двигателя на полностью заторможенном автомобиле на диапазонах «D» и «R» больше номинального значения, то причиной этого может являться либо низкое давление в гидросистеме управления, либо проскальзывание (пробуксовка) тормоза первой передачи и передачи заднего хода.
  • б) Если частота вращения коленчатого вала двигателя на полностью заторможенном автомобиле только на диапазоне «D» больше номинального значения, то причиной этого может являться проскальзывание (пробуксовка) муфты понижающей передачи.
  • в) Если частота вращения коленчатого вала двигателя на полностью заторможенном автомобиле только на диапазоне «R» больше номинального значения, то причиной этого может являться проскальзывание (пробуксовка) муфты заднего хода.
  • г) Если частота вращения коленчатого вала двигателя на полностью заторможенном автомобиле на диапазонах «О» и «R» меньше номинального значения, то причиной этого является либо неисправность гидротрансформатора, либо недостаточная (несоответствующая) выходная мощность двигателя.

Примечание: проверьте отсутствие пропусков зажигания, угол опережения зажигания и т.д. Если во всех перечисленных пунктах неисправностей не обнаружено, то неисправен гидротрансформатор.

Hyundai Sonata 4 EF Проверка механических систем АКПП, фото 5

Элементы АКПП.

1 — муфта заднего хода, 2 — тормоз первой передачи и передачи заднего хода, 3 — муфта понижающей передачи, 4 — гидротрансформатор.

Гидравлический тест

1. Измерьте давление в магистрали.

  • а) Прогрейте двигатель для того, чтобы рабочая жидкость АКПП прогрелась до температуры 70-80°С.
  • б) Поднимите автомобиль на подъёмнике до вывешивания ведущих колёс.
  • в) Отверните сервисную пробку-картера коробки передач и подсоедините на её место манометр.
  • Момент затяжки сервисной пробки: 8-10 Нм
  • г) Измерьте давление рабочей жид-кости в магистрали и проверьте соответствие полученных значений номинальным (см. таблицу «Проверка давления в гидросистеме управления АКПП».

Hyundai Sonata 4 EF Проверка механических систем АКПП, фото 6

Hyundai Sonata 4 EF Проверка механических систем АКПП, фото 7

Hyundai Sonata 4 EF Проверка механических систем АКПП, фото 8

  • д) После проверки затяните сервисную пробку.
  • е) Проведите измерения, подсоединяя манометр последовательно к отверстиям, обозначенным: UD, RV, OD, LR, 2ND и DR.
  • ж) Если полученные значения не соответствуют техническим данным, то определите причину и место неисправности. После устранения неисправности повторите проверку.

2. Проанализируйте результаты проверки.

  • а) Высокое давление во всех магистралях (UD, RV, OD, LR, 2ND, DR) может быть вызвано:
    • неправильной регулировкой троса управления АКПП;
    • неисправностью регулятора давления.
  • б) Низкое давление во всех магистралях (UD, RV, OD, LR, 2ND, DR) может быть вызвано:
    • неправильной регулировкой троса управления АКПП;
    • неисправностью насоса АКПП;
    • засорением внутреннего или внешнего фильтра рабочей жидкости АКПП;
    • неисправностью регулятора давления;
    • неисправностью предохранительного клапана;
    • неправильной установкой блока электромагнитных клапанов.
  • в) Несоответствующее давление только на диапазоне «R» может быть вызвано:
    • неисправностью регулятора давления;
    • засорением канала;
    • неправильной установкой блока электромагнитных клапанов.
  • г) Несоответствующее давление только на 3 или 4 передаче может быть вызвано:
    • неисправностью регулятора давления;
    • засорением канала;
    • неправильной установкой блока электромагнитных клапанов;
    • неисправностью электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи;
    • неисправностью клапана регулировки давления в магистрали муфты повышающей передачи;
    • неисправностью переключающего клапана.
  • д) Несоответствующее давление только в магистрали муфты понижающей передачи может быть вызвано:
    • неисправностью сальника «К», сальника «L» или сальника «М»;
    • неисправностью электромагнитного клапана управления муфтой понижающей передачи;
    • неисправностью клапана регулировки давления в магистрали муфты понижающей передачи;
    • неисправностью шарикового клапана;
    • засорением канала;
    • неправильной установкой блока электромагнитных клапанов.
  • е) Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода может быть вызвано:
    • неисправностью сальника «А», сальника «В» или сальника «С»;
    • засорением канала;
    • неправильной установкой блока электромагнитных клапанов.
  • ж) Несоответствующее давление только в магистрали муфты повышающей передачи может быть вызвано:
    • неисправностью сальника «D», сальника «Е» или сальника «F»;
    • неисправностью электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи;
    • неисправность клапана регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи;
    • неисправностью шарикового клапана;
    • засорением канала;
    • неправильной установка блока электромагнитных клапанов.
  • з) Несоответствие давления только в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода может быть вызвано:
    • неисправностью сальника «I» или сальника «J»;
    • неисправностью электромагнитного клапана управления тормозом первой передачи и передачи заднего хода;
    • неисправностью клапана регулировки давления в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода;
    • неисправностью переключающего клапана;
    • неисправностью клапана «А» аварийного режима работы;
    • неисправностью шарикового клапана;
    • засорением канала;
    • неправильной установкой блока электромагнитных клапанов.
  • и) Несоответствие давления только в магистрали тормоза второй передачи может быть вызвано:
    • неисправностью сальника «G», сальника «Н», сальника «О»;
    • неисправностью электромагнитного клапана управления тормозом второй передачи;
    • неисправностью клапана регулирования давления в магистрали тормоза второй передачи;
    • неисправностью клапана «В» аварийного режима работы;
    • засорением канала;
    • неправильной установкой блока электромагнитных клапанов.
  • к) Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода может быть вызвано:
    • неисправность маслоохладителя АКПП;
    • неисправностью сальника «N»;
    • неисправностью электромагнитного клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора;
    • неисправностью клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора;
    • неисправностью клапана регулирования давления в гидротрансформаторе;
    • засорением канала;
    • неправильная установкой блока электромагнитных клапанов.
  • л) Рабочее давление в магистрали выключенного элемента управления может быть вызвано:
    • неправильной регулировка троса управления АКПП;
    • неисправностью клапана выбора диапазона;
    • неисправностью шарикового клапана;
    • неправильной установкой блока электромагнитных клапанов.

Дорожный тест

1. Поверните ключ замка зажигания в положение «ON» и проверьте исправ-ность управляющего реле АКПП (наличие напряжения аккумуляторной батареи).

2. При неработающем двигателе переведите селектор АКПП в положение «Р» и выполните следующие действия:

  • а) Переведите селектор АКПП последовательно в положения «Р», «R», «N», «О», «2», «L». Проверьте исправность выключателя запрещения запуска.
  • б) Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки. Измерьте напряжение на выводах датчика.

Номинальное напряжение:

  • при отпущенной педали акселератора: 400-1000 мВ
  • при не полностью нажатой педали акселератора: повышается от 400 мВ
  • при нажатой педали акселератора: 4500-5000 мВ
  • в) Проверьте исправность выключателя стоп-сигналов при нажатой и отпущенной педали тормоза.

3. Поверните ключ замка зажигания в положение «START». Переведите селектора АКПП в положение «Р» или «N», и убедитесь, что запуск двигателя (прокрутка стартером коленчатого вала) возможен только в указанных положениях селектор.

4. Проедьте на автомобиле в течение 15 минут или больше, и проверьте исправность датчика температуры рабочей жидкости АКПП (температура плавно возрастает до 70-90°С).

5. При работающем на холостом ходу двигателе переведите селектор АКПП в положение «N» и выполните следующие действия:

  • а) Включая «ON» и выключая «OFF» кондиционер, проверьте исправность тройного выключателя по давлению хладагента.
  • б) Убедитесь в том, что дроссельная заслонка находится в полностью закрытом положении при отпущенной и при не полностью нажатой педали акселератора.
  • в) Проверьте датчик положения коленчатого вала при отпущенной и при не полностью нажатой педали акселератора.
  • Показания датчика: 650-900 об/мин
  • г) Проверьте связь с электронным блоком управления двигателем при отпущенной и при не полностью на-жатой педали.
  • д) Переведя селектор из положения в положение и из положения в положение, убедитесь в отсутствии неисправностей (резких толчков) при начале движения и задержек (более двух секунд) переключения передач.

6. Двигаясь по прямому горизонтальному участку дороги, переведите селектор АКПП в положение «D», проверьте соответствие включаемых передач указанной скорости в течение 10 секунд.

  • а) Двигатель работает на холостом ходу — селектор АКПП в положении «L» — автомобиль неподвижен.
  • б) Селектор АКПП в положении «L» — автомобиль движется с постоянной скоростью 10 км/час.
  • в) Селектор АКПП в положении «2» — автомобиль движется с постоянной скоростью 30 км/час.
  • г) Селектор АКПП в положении «3» — автомобиль движется с постоянной скоростью 50 км/час.
  • д) Селектор АКПП в положении «D» — автомобиль движется с постоянной скоростью 50 км/час.

7. Для условий подпунктов «а» и «г» пункта «6» проверьте исправность датчика скорости автомобиля.

8. Для условий подпункта «г» пункта «6» проверьте исправность датчика частоты вращения входного вала КПП (1800 -2100 об/мин) и датчика частоты вращения выходного вала КПП (1800-2100 об/мин).

9. Двигаясь по прямому горизонтальному участку дороги, переведите селектор АКПП в положение «D», проверьте переключение передач.

  • а) Разгоните автомобиль до переключения АКПП на четвертую передачу при открытии дроссельной заслонки на 30% (напряжение датчика положения дроссельной заслонки 1.5 В).
  • б) Плавно затормозите до остановки автомобиля.
  • в) Разгоните автомобиль до переключения АКПП на четвёртую передачу при открытии дроссельной заслонки на 50% (напряжение датчика положения дроссельной заслонки 2,5 В).

Примечание: убедитесь в отсутствии резких толчков при проверках, описанных в подпунктах «а» — «в».

  • г) При движении на четвёртой передаче со скоростью 40 км/час переключитесь на третью передачу.
  • д) При движении на третьей передаче со скоростью 30 км/час переключитесь на вторую передачу.
  • е) При движении на второй передаче со скоростью 20 км/час переключитесь на первую передачу.

Примечание: убедитесь в немедленном переключении на пониженную передачу после перемещения селектора АКПП при проверках, описанных в подпунктах «г» — «е».

10. Переместите рычаг селектора АКПП из положения «N» в положение «R» и проверьте включение передачи заднего хода. Двигаясь по прямому горизонтальному участку дороги со скоростью 10 км/ч, убедитесь в том, что отношение между величинами сигналов датчика частоты вращения входного вала КПП и датчика частоты вращения выходного вала КПП равно передаточному отношению при включенной передаче заднего хода.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле