Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании Hyundai Sonata 4 EF

Внимание: случайное срабатывание подушки безопасности может привести к серьезным травмам, поэтому выполняйте только те операции и применяйте только те инструменты, которые указаны в данной главе.

1. При выполнении работ, связанных с системой SRS, подождите не менее 30 секунд после поворота ключа замка зажигания в положение «LOCK» и отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, прежде чем приступить к дальнейшей работе.

Внимание: система SRS сконструирована таким образом, что на короткое время (не менее 150 мсек.) сохраняется достаточное напряжение (резервное питание) для срабатывания подушек безопасности и преднатяжителей ремней, если питание от аккумуляторной батареи отключено в результате аварии.

Примечание: после отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи память некоторых электронных устройств (часы, аудиосистема и тд) будет стерта. Поэтому перед началом работ запишите основные настройки из памяти аудиосистемы. После завершения работ восстановите в исходное положение основные настройки аудиосистемы и отрегулируйте значения электронных часов.

Hyundai Sonata 4 EF Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании, фото 1

2. Так как признаки неисправности системы SRS сложно обнаружить, га при поиске неисправностей основным источником информации о системе являются коды неисправностей.

3. При поиске неисправностей системы SRS всегда проверяйте коды неисправностей перед отсоединением провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

4. Никогда не устанавливайте компоненты системы SRS с другого автомобиля. При замене компонентов системы используйте только новые оригинальные запасные части.

5. После срабатывания подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности необходимо заменить сработавшие компоненты системы и электронный блок управления SRS новыми.

Внимание:

  • Компонент системы SRS (подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности) может сработать только один раз. Убедитесь, что компонент был заменен после срабатывания.
  • При работе со сработавшим преднатяжителем ремня безопасности наденьте защитные очки и перчатки. При попадании содержимого электрозапала на кожу немедленно вымойте пораженное место водой с мылом.

6. Никогда не пытайтесь разбирать модуль подушки безопасности, преднатяжитель ремня безопасности, спиральный провод и жгут проводов SRS, так как их нельзя отремонтировать или использовать повторно.

Внимание: модуль подушки безопасности содержит ядовитое и легковоспламеняющееся вещество.

7. Не пытайтесь исследовать модуль подушки безопасности или преднатяжитель ремня с помощью электрических приборов (например, измерить сопротивление) или каким-либо иным образом вмешиваться в компоненты системы SRS.

Внимание: при измерении тестером сопротивления цепи электрозапала компонента может произойти его несанкционированное срабатывание.

8. Если какой-либо компонент системы SRS падал или ударялся о другие предметы, либо если обнаружены трещины, вмятины, деформация, коррозия или другие дефекты на корпусе, кронштейне или разъёме, то замените данный компонент новым.

9. Не допускайте попадания на модули подушек безопасности и преднатяжители ремней воды, масла и топлива. Не допускайте нагрева модуля подушки безопасности и преднатяжителя ремня до температуры свыше 93°С.

10. Компоненты системы SRS, времен-но снятые с автомобиля, храните в чистом и сухом месте, вне зоны действия электротехнического оборудования. Модуль подушки безопасности следует хранить на плоской горизонтальной поверхности защитной накладкой (мягкой стороной) вверх. Запрещается ставить на данные детали посторонние предметы, а также хранить, положив один компонент на другой.

11. Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности передних сидений, то:

  • а) Не устанавливайте дополни-тельное оборудование на модуль боковой подушки безопасности или рядом с ним.
  • б) Не прилагайте значительного усилия к боковине спинки сиденья.
  • в) Перед поездкой не закрывайте сидения какими-либо дополнительными чехлами, так как установка дополнительных или неоригинальных чехлов снижает эффективность работы боковой подушки безопасности.

12. При выполнении работ в зонах установки компонентов системы SRS и (даже если эти работы непосредственно не связаны с компонентами системы SRS) необходимо соблюдать следующие требования:

  • а) При снятии или установке деталей не допускаются любые толчки или удары по компонентам системы SRS.

Внимание: не кладите какие-либо предметы на модуль подушки безопасности или преднатяжитель ремня безопасности.

  • б) Компоненты системы SRS не выдерживают нагрева свыше 93°С (электронный блок управления SRS, модули подушек безопасности, спиральный провод, датчики бокового удара и преднатяжители ремней), поэтому снимите указанные выше элементы перед горячей сушкой автомобиля после окраски.
  • в) Перед проведением сварочных работ на автомобиле не забывайте отсоединять провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, а также разъёмы модулей подушек безопасности и преднатяжителей ремней.
  • г) При включенном зажигании избегайте нанесения резких ударов молотком и т.п. предметами по кузову в зоне установки электронного блока управления SRS или датчиков бокового удара. В противном случае это может стать причиной неожиданного срабатывания компонентов системы SRS при проведении технического обслуживания и ремонта.
  • д) Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи перед проведением работ, связанных с использованием пневматического или ударного инструмента, сваркой деталей или снятием тяжелых узлов автомобиля (сиденье, панель приборов и т.п.).
  • е) При снятии и установке деталей не допускайте пережатия проводки системы SRS. Во избежание повреждения разъёма не прикладывайте значительных усилий при отсоединении разъёма компонента системы SRS.
  • ж) При необходимости снятия рулевого механизма установите передние колеса в положение прямолинейного движения и извлеките ключ из замка зажигания.

13. После завершения работ с системой SRS или работ в зонах установки компонентов системы SRS выполните проверку системы по индикатору системы SRS. В некоторых случаях индикатор системы SRS может указывать на наличие неисправности в других цепях систем автомобиля. Поэтому если индикатор системы SRS загорелся, то убедитесь, что коды неисправностей были удалены с помощью тестера сразу после ремонта или замены дефектных деталей, включая предохранитель.

Предупреждающие этикетки

На автомобиле на всех элементах системы SRS, а также на связанных с данной системой элементах, имеются соответствующие этикетки с описанием требований по техническому обслуживанию и мерам безопасности. Расположение этикеток показано на рисунке.

Hyundai Sonata 4 EF Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании, фото 2

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле