Поиск неисправностей Hyundai Sonata 4 EF

Проверка работы индикатора системы SRS

1. Если после первого поворота ключа замка зажигания в положение «ON» индикатор системы SRS мигает 6 раз, а затем гаснет, то состояние индикатора и системы SRS соответствует норме.

Hyundai Sonata 4 EF Поиск неисправностей, фото 1

Hyundai Sonata 4 EF Поиск неисправностей, фото 2

Нормальное состояние системы.

2. Если индикатор системы SRS не загорается после включения зажигания или горит постоянно или непрерывно мигает, то необходимо выполнить диагностику системы SRS.

Примечание: даже если электронный блок управления SRS не может нормально функционировать, то индикатор системы SRS будет гореть постоянно, указывая на отсутствие напряжение питания блока управления от замка зажигания, отсутствие внутреннего рабочего напряжения системы SRS или отсутствие под-соединения разъёма блока управления.

3. Диагностика по индикатору системы SRS:

  • а) При включении зажигания и запуске двигателя: если количество обнаруженных ранее сбоев в системе не более 4, то индикатор системы SRS будет постоянно гореть в течение 6 секунд, а затем погаснет.

Hyundai Sonata 4 EF Поиск неисправностей, фото 3

  • б) При включении зажигания и запуске двигателя или при движении автомобиля: если количество обнаруженных ранее сбоев в системе больше 5 или обнаружена текущая неисправность, то индикатор системы SRS будет гореть непрерывно.
  • Примечание: если неисправность была периодически возникающей и признак неисправности не появляется снова, то индикатор системы SRS погаснет.

Диагностика системы с помощью тестера

1. Переведите ключ замка зажигания в положение «OFF».

2. Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъёму, расположенному под передней панелью со стороны водителя.

Hyundai Sonata 4 EF Поиск неисправностей, фото 4

3. Переведите ключ замка зажигания в положение «ON» и включите тестер.

4. Считайте коды неисправностей и выполните диагностику системы SRS в соответствии с комплектацией данной модели автомобиля.

5. Если обнаружены коды неисправностей, то замените неисправный компонент системы, затем удалите коды неисправностей.

Внимание: никогда не пытайтесь разбирать или ремонтировать какие-либо компоненты системы SRS.

6. Если тестер определил, что компонент системы исправен, хотя код неисправности присутствует, то, возможно, неисправность присутствует не в компоненте, а в проводке системы SRS или разъёме.

Поиск неисправностей по диагностическим кодам

Код № В1111, В1112:

Напряжение аккумуляторной батареи (слишком высокое или слишком низкое соответственно).

Условия регистрации: в течение 10 секунд напряжение аккумуляторной батареи больше 16 В или меньше 10 В.

Примечание: если присутствуют коды неисправностей В1111 или В1112, то контрольная лампа SRS горит постоянно. Если напряжения аккумуляторной батареи возвращается к норме, то контрольная лампа SRS гаснет автоматически и соответствующий код неисправности стирается.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Аккумуляторная батарея.
  • 2. Система зарядки.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Коды В1346, В1347:

Цепь фронтальной подушки безопасности водителя (слишком высокое сопротивление или слишком низкое сопротивление соответственно).

Условия регистрации: обнаружен если сопротивление в данной цепи не соответствует допустимому диапазону (слишком высокое (R > 6,0 Ом) или слишком низкое (R < 0,9)).

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Модуль фронтальной подушки безопасности водителя (электрозапал).
  • 2. Спиральный провод SRS.
  • 3. Электронный блок управления SRS.
  • 4. Электропроводка или разъём.

Код В1348:

Короткое замыкание в цепи фронтальной подушки безопасности водителя на «массу».

Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на «массу») в цепи электрозапала модуля подушки безопасности.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Модуль фронтальной подушки безопасности (электрозапал).
  • 2. Спиральный провод SRS.
  • 3. Электронный блок управления SRS.
  • 4. Электропроводка или разъём.

Код В1349:

Короткое замыкание в цепи фронтальной подушки безопасности водителя на цепь с напряжением аккумуляторной батареи.

Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на цепь с напряжением аккумуляторной батареи) в цепи электрозапала модуля подушки безопасности.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Модуль фронтальной подушки безопасности (электрозапал).
  • 2. Спиральный провод SRS.
  • 3. Электронный блок управления SRS.
  • 4. Электропроводка или разъём.

Коды В1352, В1353:

Цепь фронтальной подушки безопасности пассажира (слишком высокое сопротивление или слишком низкое сопротивление соответственно).

Условия регистрации: обнаружен если сопротивление в данной цепи не со-ответствует допустимому диапазону (слишком высокое (R > 4,2 Ом) или слишком низкое (R < 1,0 Ом)).

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Модуль фронтальной подушки безопасности пассажира (электрозапал).
  • 2. Электронный блок управления SRS.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Код В1354:

Короткое замыкание в цепи фронтальной подушки безопасности пассажира на «массу».

Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на «массу») в цепи электрозапала модуля подушки безопасности.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Модуль фронтальной подушки безопасности пассажира (электрозапал).
  • 2. Электронный блок управления SRS.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Код В1355:

Короткое замыкание в цепи фронтальной подушки безопасности пассажира на цепь с напряжением аккумуляторной батареи.

Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на цепь с напряжением аккумуляторной батареи) в цепи электрозапала модуля подушки безопасности.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Модуль фронтальной подушки безопасности (электрозапал).
  • 2. Электронный блок управления SRS.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Коды В1361, В1362:

Цепь преднатяжителя ремня безопасности водителя (слишком высокое сопротивление или слишком низкое сопротивление соответственно).

Условия регистрации: обнаружен, если сопротивление в данной цепи не соответствует допустимому диапазону (слишком высокое (R > 4,7 Ом) или слишком низкое (R < 0,9 Ом)).

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Преднатяжитель ремня безопасности (электрозапал).
  • 2. Электронный блок управления SRS.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Коды В1367, В1368:

Цепь преднатяжитель ремня безопасности пассажира (слишком высокое сопротивление или слишком низкое сопротивление соответственно).

См. коды В1361, В1362.

Коды В1363, В1369:

Короткое замыкание в цепи преднатяжителя ремня безопасности (водителя или пассажира соответственно) на «массу».

Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на «массу») в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Преднатяжитель ремня безопасности (электрозапал).
  • 2. Электронный блок управления SRS.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Код В1364, В1370:

Короткое замыкание в цепи преднатяжителя ремня безопасности (водителя или пассажира соответственно) на цепь с на-пряжением аккумуляторной батареи.

Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на цепь с напряжением аккумуляторной батареи) в цепи электрозапала преднатяжителя ремня безопасности.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Преднатяжитель ремня безопасности (электрозапал).
  • 2. Электронный блок управления SRS.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Коды В1378, В1379:

Цепь боковой подушки безопасности водителя (слишком высокое сопротивление или слишком низкое сопротивление соответственно).

Условия регистрации: обнаружено что сопротивление в данной цепи не соответствует допустимому диапазону (слишком высокое (R > 4,2 Ом) или слишком низкое (R < 1,0 Ом)).

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Модуль боковой подушки безопасности (электрозапал).
  • 2. Электронный блок управления SRS.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Код В1380, В1384:

Короткое замыкание в цепи боковой подушки безопасности (водителя или пассажира соответственно) на «массу».

Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на «массу») в цепи электрозапала модуля подушки безопасности.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Модуль боковой подушки безопасности (электрозапал),
  • 2. Электронный блок управления SRS.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Код В1381, В1385:

Короткое замыкание в цепи боковой подушки безопасности (водителя или пассажира соответственно) на цепь с напряжением аккумуляторной батареи.

Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на цепь с напряжением аккумуляторной батареи) в цепи электрозапала модуля подушки безопасности.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Модуль боковой подушки безопасности (электрозапал).
  • 2. Электронный блок управления SRS.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Коды В1382, В1383:

Цепь боковой подушки безопасности пассажира (слишком высокое сопротивление или слишком низкое сопротивление соответственно).

См. коды В1378, В1379.

Код В1395:

Неисправность в цепи датчиков бокового удара.

Условия регистрации: обнаружена неисправность в цепи датчиков бокового удара.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Датчик бокового удара.
  • 2. Электронный блок управления SRS.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Код В1400, В1409, В1414:

Датчик бокового удара со стороны водителя (неисправность датчика, невозможна связь по шине данных или неправильный идентификатор данных датчика соответственно).

Условия регистрации: обнаружена неисправность в цепи датчика бокового удара, невозможна связь с датчиком по шине данных или идентификатор блока данных датчика не соответствует шаблону.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Датчик бокового удара.
  • 2. Электронный блок управления SRS.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Код В1401, 1404:

Короткое замыкание в цепи датчика бокового удара (водителя или пассажира соответственно) на «массу».

Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на «массу») в цепи датчика бокового удара со стороны водителя.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Датчик бокового удара.
  • 2. Электронный блок управления SRS.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Код В1402, 1405:

Короткое замыкание в цепи датчика бокового удара (водителя или пассажира соответственно) на цепь с напряжением аккумуляторной батареи.

Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на цепь с напряжением аккумуляторной батареи) в цепи датчика бокового удара со стороны пассажира.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Датчик бокового удара.
  • 2. Электронный блок управления SRS.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Код В1403, В1410, В1415:

Датчик бокового удара со стороны пассажира (неисправность датчика, невозможна связь по шине данных или неправильный идентификатор датчика соответственно).

См. коды В1400, В1409, В1414.

Код В1406, В1407:

Датчик присутствия пассажира на переднем сиденьи (неисправность датчика или невозможна связь по шине данных соответственно).

Условия регистрации: обнаружена неисправность в цепи датчик присутствия пассажира на переднем сиденьи или невозможна связь с датчиком по шине данных.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Датчик присутствия пассажира на переднем сиденьи.
  • 2. Электронный блок управления SRS.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Код В1511, В1513:

Короткое замыкание в цепи выключателя замка ремня безопасности (водителя или пассажира соответственно) на цепь с напряжением аккумуляторной батареи.

Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на цепь с напряжением аккумуляторной батареи) в цепи выключателя.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Выключатель непристегнутого ремня безопасности.
  • 2. Электронный блок управления SRS.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Код B1S12, В1514:

Короткое замыкание в цепи выключателя не пристегнутого ремня безопасности (водителя или пассажира соответственно) на «массу».

Условия регистрации: обнаружено короткое замыкание (на «массу») в цепи выключателя.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Выключатель непристегнутого замка ремня безопасности.
  • 2. Электронный блок управления SRS.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Коды В1515, В1516:

Неисправность выключателя непристегнутого ремня безопасности (водителя или пассажира соответственно)

Условия регистрации: обнаружена неисправность датчика непристегнутого ремня безопасности

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Датчик непристегнутого ремня безопасности.
  • 2. Электропроводка или разъём.

Коды В1620, В1650, В1651, В1652, В1657:

Электронный блок управления SRS.

  • В1620 — внутренний сбой электронного блока управления SRS;
  • В1650 — запись срабатывания фронтальной подушки безопасности;
  • В1651 — запись срабатывания боковой подушки безопасности водителя;
  • В1652 — запись срабатывания боковой подушки безопасности пассажира;
  • В1657 — команда на срабатывание преднатяжителя ремня безопасности;

Условия регистрации: аппаратный контур безопасности электронного блока управления SRS не активирован или обнаружен сбой одного из следующих параметров системы, которые должны периодически проверяться:

  • а) Функциональную готовность транзисторов активации цепи управления электрозапалом.

Примечание: если аппаратный контур безопасности электронного блока управления SRS не активирован, то загорится контрольная лампа SRS.

  • б) Достаточность резерва электрической мощности для срабатывания компонентов системы SRS.
  • в) Работоспособность предохранительного датчика: определение дефектного замыкания цепи.
  • г) Достоверность сигналов встроенного датчика ускорения.
  • д) Работоспособность компонентов системы SRS.

Вероятная причина неисправности: электронный блок управления SRS.

Код В2500:

Неисправность индикатора системы SRS.

Условия регистрации: если индикатор системы SRS начинает мигать через 6 секунд после запуска двигателя.

Вероятная причина неисправности:

  • 1. Предохранители.
  • 2. Индикатор в комбинации приборов.
  • 3. Электропроводка или разъём.

Проверка цепи компонента

1. Предварительные операции:

  • а) Выключите зажигание.
  • б) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подождите не менее 30 секунд.
  • в) Снимите модуль фронтальной подушки безопасности водителя.
  • г) Отсоедините разъёмы проводки от модуля фронтальной подушки безопасности пассажира, модулей боковых подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности, датчиков бокового удара, датчиков лобового ударов и датчика присутствия пассажира на переднем сиденьи.
  • д) Отсоедините разъём электронного блока управления SRS.

2. В случае наличия кода неисправности, соответствующего короткому замыканию:

  • а) Проверьте сопротивление и напряжение (отсутствие короткого замыкания на «массу» или цепь питания) между выводом Н(+) разъёма со стороны компонента и «массой» кузова. Если результат проверки соответствует норме, то проверьте компонент с помощью тестера.

Номинальное значение:

  • Сопротивление: ‎∞ (цепь разомкнута)
  • Напряжение: 0 В
  • б) Если результат проверки не соответствует норме, то замените проводку. Для фронтальной подушки безопасности водителя проверьте спиральный провод SRS.

3. В случае наличия кода неисправности, соответствующего обрыву цепи или ненормальному сопротивлению:

Внимание: проверка цепи электрозапала (модуля подушки безопасности или преднатяжителя ремня безопасности) производится только с использованием специального имитатора, подсоединенного к разъёму вместо компонента. Не пытайтесь измерить сопротивление электрозапала непосредственно.

Номинальные значения для цепи электрозапала (проверка с имитатором):

  • Модуль фронтальной подушки безопасности водителя: 1,6-4,1 Ом
  • Модуль фронтальной подушки безопасности пассажира: 1,8 -2,8 Ом
  • Модуль боковой подушки безопасности: 1,8 — 2,8 Ом
  • Преднатяжитель ремня безопасности: 1,8-3,1 Ом
  • Замок преднатяжителя ремня безопасности:
    • Ремень пристегнут: 3600-4400 Ом
    • Ремень не пристегнут: 900-1100 Ом
    • Датчик присутствия пассажира на переднем сиденье: 50 кОм (когда вес определенный датчиком больше 15 кг)
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле