Назначение моторного масла Volkswagen Transporter

В эксплуатации моторное масло подвергается самым разнообразным воздействиям. Поэтому очень трудно точно определить влияние различных эксплуатационных воздействий на смазочное средство двигателя. Двигатели, длительное время работающие на высоких оборотах или с полной нагрузкой, достигают высоких температур. Под влиянием высокой температуры и кислорода воздуха начинается процесс окисления масла. От продуктов окисления масло густеет и могут образовываться лакообразные отложения на верхних частях поршней, в канавках под поршневые кольца и на стержнях клапанов. Это может привести к закоксовыванию головок клапанов.

Разжижение масла на бензиновых двигателях

При поступлении в цилиндры переобогащенной топливной смеси, или когда от двигателя редко или никогда не требуется развития его полной мощности, или когда двигатель часто эксплуатируется в неразогретом состоянии (короткие поездки по городу), следствием является неполное сгорание топлива. Нагар, углероды масла и другие продукты, само несгоревшее топливо и конденсаты влаги вызывают образование шлама, кислоты и асфальта. Несгоревшее топливо попадает на холодные стенки цилиндров и стекает по ним в картер, при этом смывается масляная пленка со стенок цилиндров и поршней. Следствием этого является ухудшение смазки стенок цилиндров и разжижение масла, влияющее на смазочные свойства масла в зависимости от количества топлива, попавшего в’ масло.

При сильном разжижении масла следует произвести его досрочную замену. Так как при резком стиле вождения (горячий двигатель) частицы бензина испаряются в масле, следует контролировать уровень масла чаще зимой (многочисленные холодные запуски — высокая доля бензина в масле).

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла характеризует его текучесть. Вязкость моторного масла изменяется с температурой. С разогревом масла разжижается. Это влияет на сцепляемость и устойчивостью к давлению масляной пленки. При охлаждении вязкость масла возрастает, причем увеличивается внутреннее сопротивление трения. Это свойство требует применения такого масла, текучесть которого мало изменяется с изменениями температуры.

На холодном двигателе масло должно быть достаточно жидким для того, чтобы не затруднять работу стартера и чтобы быть в состоянии как можно быстрее проникнуть ко всем точкам смазки.Это требует применения моторного масла с вязкостью, которая по возможности мало изменяется при изменении температуры.

Вязкость идентична внутреннему.трению масла и классифицируется по системе SAE (Society of Automotive Engineers), например SAE 30, SAE 10 и т.д. Большие индексы присваиваются густым маслам, низкие — жидким маслам. Но вязкость не является характеристикой смазочных свойств масла.

Volkswagen Transporter Назначение моторного масла, фото 1

Диапазоны применения/Классы вязкости

А — высокоэффективные и легкоходные масла по нормам VV 500 00 и 505 00

В — всесезонные масла по нормам VW 501 00, масла 5 W то есть для бензиновых двигателей

С — сезонные масла

Универсальное (всесезонное) масло

Для двигателей водяного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров должно применяться всесезонное масло. Всесезонные масла имеют то преимущество, что они работают в широком диапазоне температур (лето/зима). Основой всесезонного масла является сорт жидкого масла (например, 10W). Благодаря так называемому загустителю в горячем состоянии масло стабилизируется, таким образом сохраняя свои смазочные свойства при любых условиях эксплуатации. При использовании всесезонных масел следует выбирать современные сорта масел, которые имеют большой диапазон вязкости (например, 10W-40,1 5W-50).

Буква «W» 8 обозначении SAE указывает на пригодность сорта масла в зимний период.

Легкоходные масла

При легкоходных маслах речь идет о всесезонном масле с добавкой, снижающей внутреннее трение, что может давать экономию топлива до 2 процентов. Легкоходные масла имеют низкую вязкость (например, 10 W-30). В качестве базовых здесь используются необычные масла (синтетические масла). При покупке легкоходного масла следует обращать внимание на то, разрешен ли сорт масла к применению VW/AUDI.

Так как диапазоны применения сезонных масел соседних классов SAE перекрываются, на кратковременные изменения температуры можно не обращать внимания. Допускается смешивать масла различных классов вязкости, если требуется доливка масла, окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.

При длительном воздействии наружных температур ниже -30°С (арктические области) рекомендуется заливать масло SAE 5W30.

Добавки — все равно какого вида — не должны подмешиваться ни в масло, ни в топливо.

Всесезонные масла вязкости 10W50 не должно заливать в двигатель.

Спецификация моторных масел

Для современных двигателей разрешены только масла HD. Масла HD являются легированными маслами,смазочные свойства которых значительно улучшены добавлением различных химических веществ. Эти добавки обеспечивают хорошую антикоррозионную защиту, уменьшение активности окисления, особенно малую склонность к образованию шламма в картере лучшие характеристики вязкости, очищающие и растворяющие свойства. Очищающие и растворяющие добавки не только уменьшают образование осадков в двигателе, но и одновременно обладают способностью растворять осадки и постоянно держать в состоянии взвеси а также другие загрязнения в моторном масле, так что при смене масла они стекают вместе со старым маслом.

Параметры масел HD классифицируются по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.

Обозначения двухбуквенные. Первая буква характеризует диапазон применения: S = Service предназначено для бензиновых двигателей; С = Commercial, предназначено для дизельных двигателей. Вторая буква в алфавитном порядке характеризует сорт масла.

Высшими сортами масел являются масла SG для бензиновых двигателей и СЕ для дизельных двигателей ( по спецификации API).

Внимание: Моторные масла, четко обозначенные изготовителем как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Имеются масла, которые пригодны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. В этом случае на упаковке указываются обе спецификации (например, SG/CE).

VW установил для моделей VW/AUDI собственные нормы масел. Обязательно должны использоваться только масла, удовлетворяющие требованиям этих норм. Норма VW указывается на канистре с маслам. Если имеются сомнения, навести справки по последнему состоянию разрешенных масел у продавцов.

Для бензиновых двигателей требуются высокоэффективные масла, которые одновременно удовлетворяют требованиям норм 500 00 и 505 00. Могут также заливаться и легкоходные масла по норме VW 500 00 и всесезонные масла по норме VW 501 00. Всесезонные масла по норме VW 501 00 как правило дороже. Если масло этой спецификации в данный момент отсутствует, можно временно залить сезонное или всесезонное масло спецификации SF.

Расход масла

В двигателях внутреннего сгорания под расходом масла понимается то количество масла, которое расходуется как следствие процесса сгорания. Нельзя приравнивать расход масла утечками, происходящим в масляном картере, крышке головки цилиндров и т.д.

Нормальный расход масла получается в результате сгорания небольшого.количества в цилиндрах, отвода масла вместе с предметами сгорания и трения. К тому происходит износ масла из-за высоких температур и давления, которым постоянно подвержен двигатель.

Помимо этого на расход масла влияют внешние условия эксплуатации, стиль вождения, а также допуски изготовления. Расход масла не должен превышать 1,0 л на 1000 км.

При опускании масла до уровня «Долить» обязательно доливать масло (при этом объем доливаемого масла максимум 1 литр).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле