Снятие
Содержание
1. Снимите верхнюю защитную крышку с двигателя.
2. Отсоедините штекер 1 от электродвигателя воздушного насоса (см. иллюстрацию).
3. Автомобили с двигателем BGU. Вывинтите болты крепления и снимите воздушный насос.
4. Извлеките из направляющей трубки стержневой указатель уровня моторного масла вместе с воронкой и отсоедините их от кронштейна воздушного насоса.
5. Отсоедините кронштейн воздушного насоса, вывинтив болты 1, 2 и 3 (см. иллюстрацию).
Внимание! У двигателей BSE/BSF кронштейн не отсоединяется и снимается вместе с двигателем.
6. Автомобили с двигателем BGU. Ослабьте натяжение ручейкового ремня и застопорите ролик натяжения упорным валиком.
7. Автомобили с двигателем BGU. Снимите отражательный щиток, вывинтив болты (см. стрелки на иллюстрации).
8. Автомобили с двигателем BGU. Извлеките распорные фиксаторы 1 (см. иллюстрацию).
9. Вывинтите два болта 2 (см. иллюстрацию 3.8).
10. Вывинтите болты/гайки 3 и 5 крепления нижней части впускного коллектора к головке блока цилиндров (см. иллюстрацию 3.8).
Отвинтите болты 4 на распределительном топливопроводе и извлеките распорные фиксаторы, которыми крепится направляющая жгута проводов к распределительному топливопроводу (см. иллюстрацию 3.8).
12. Осторожно отожмите оба выступа на верхней части впускного коллектора и отсоедините от неё нижнюю часть, подав вниз. При этом высвободите топливную распределительную магистраль с закрепленными на ней форсунками из нижней части коллектора.
13. Отсоедините топливную распределительную магистраль с закрепленными на ней форсунками из нижней части коллектора, равномерно смещая её, как показано стрелками на иллюстрации, и положите её на чистую ветошь.
Установка
Установка демонтированных деталей выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом следует учитывать и обращать внимание на следующие моменты:
14. Замените уплотнительные кольца между впускным коллектором и головкой блока цилиндров.
15. Замените уплотнительные кольца между форсунками и впускным коллектором. Перед установкой новых колец смажьте их тонким слоем моторного масла.
16. Закрепите топливную распределительную магистраль вместе с установленными форсунками на нижней части впускного коллектора, не допуская перекоса.
Моменты затяжки резьбовых соединений
- коллектор к головке блока цилиндров — 25 Нм
- болты соединительного стыка верхней и нижней частей коллектора — 3 Нм
- распределительная топливная магистраль к впускному коллектору — 8 Нм