Общие сведения о системе выпуска отработавших газов Volkswagen Golf 5

Система выпуска ОГ у автомобилей с бензиновым двигателем состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с дополнительным катализатором, центральной выпускной трубы с основным катализатором, основного и дополнительного глушителей.

Автомобили с бензиновым двигателем имеют два лямбда-зонда, один из которых установлен перед дополнительным катализатором, а второй — за дополнительным катализатором.

У автомобилей с дизельным двигателем имеется только один катализатор (см. иллюстрации 1.0, 1.0а, 1.0б, 1.0в, 1.0г, 1.0д).

В случае ремонта все детали системы выпуска ОГ можно менять в отдельности.

Внимание! Дополнительный и основной глушители серийно выпускаются как единый блок. Однако менять их можно по отдельности. Для этого соединительную трубу следует разрезать по обозначенному месту. При установке труба нового глушителя соединяется с помощью трубчатого хомута, болты которого затягиваются с приложением усилия 25 Нм.

У автомобилей с двигателем BLF установлен только второй лямбда-зонд с моментом затяжки 50 Нм.

Эксплуатация автомобилей с катализатором

Чтобы избежать повреждений лямбда-зонда и катализатора, необходимо строго выполнять следующие рекомендации:

Бензиновые двигатели

Заправляйтесь только неэтилированным бензином.

Не рекомендуется выполнять принудительный запуск двигателя с толчка или буксировкой. При необходимости допускается только лишь одна попытка на расстояние не более 50 метров. В этом случае лучше всего воспользоваться вспомогательным аккумулятором. Несгоревшее топливо при воспламенении может вызвать перегрев и разрушение катализатора. Если двигатель прогрет, то принудительный запуск с толчка или буксировкой вообще недопустим.

Если наблюдаются пропуски зажигания, то необходимо избегать высоких оборотов двигателя и немедленно устранить неисправность.

Устанавливайте только те типы свечей зажигания, которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля.

Не проводите проверок искрообразования снятым наконечником свечи зажигания.

Не проводите сравнение цилиндров (балансный тест) путем отключения зажигания в камере сгорания одного цилиндра. При таком отключении, в том числе и с помощью стенда для проверки работы двигателя, несгоревшее топливо попадает в катализатор.

Автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями

Не ставьте автомобиль на стоянку над сухой листвой или травой. Система выпуска ОГ в области катализатора имеет очень высокую температуру и испускает тепло даже после выключения двигателя.

Не наносите антикоррозийную защиту для днища кузова на детали системы ОГ.

Не изменяйте теплозащитных щитков системы ОГ.

При затрудненном запуске двигателя не работайте стартером слишком долго. При запуске двигателя непрерывно впрыскивается топливо. В таких случаях нужно найти и устранить причину неисправности.

Следите за количеством топлива в баке и не допускайте его «опустошения».

При заправке и доливании моторного масла обращайте особое внимание на то, чтобы не была превышена максимальная метка уровня масла на щупе. Лишнее масло из-за неполного сгорания попадает в катализатор и может повредить благородный металл или полностью разрушить катализатор.

Конструкция катализатора

Катализатор предназначен для снижения уровня содержания вредных веществ в отработавших газах.

Он состоит из имеющего сотовую структуру керамического монолита 2, покрытого защитным слоем (см. иллюстрацию 1,0ж). На защитном слое находятся соли благородных металлов, обеспечивающих процесс очистки ОГ.

Volkswagen Golf 5 Общие сведения о системе выпуска отработавших газов, фото 1

В корпусе 1 катализатора находится опорный изолятор 3, компенсирующий тепловое расширение.

Volkswagen Golf 5 Общие сведения о системе выпуска отработавших газов, фото 2

1.0. Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем ВСА объемом 1,4 литра

1 — теплоотражательный щиток

2 — болты. Момент затяжки 10 нм

3 — выпускной коллектор

4 — уплотнительная прокладка. Подлежит замене на новую после каждого демонтажа

5 — гайка. Момент затяжки 25 Нм. Подлежит замене на новую после каждого демонтажа

6 — гайка. Момент затяжки 40 Нм. Подлежит замене на новую после каждого демонтажа

7 — зажимной хомут. Момент затяжки болтов 25 Нм. Перед затяжкой болтов крепления труб системы выпуска ОГ выровняйте их и установите без напряжений. Затяжку болтов/гаек выполняйте равномерно

8 — к дополнительному глушителю

9 — опора

10 — основной катализатор

11 — гайка. Момент затяжки 23 Нм

12 — второй лямбда-зонд. Момент затяжки 55 Нм. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112АЗ. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда

13 — соединительный штекер второго лямбда-зонда. Находится с правой стороны под защитой днища

14 — гайка. Момент затяжки 25 Нм

15 — соединительный штекер первого лямбда-зонда

16 — первый лямбда-зонд. Момент затяжки 55 Нм. Этот лямбда-зонд располагается перед дополнительным катализатором. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112A3. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда

17 — дополнительный катализатор с приемной трубой. В зависимости от модели может крепиться дополнительной скобой

18 — направляющая для жгута проводов

19 — болт. Момент затяжки 25 Нм

20 — подвеска приемной трубы

Volkswagen Golf 5 Общие сведения о системе выпуска отработавших газов, фото 3

1.0а. Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем ВСА объемом 1,4 литра

1 — болт. Момент затяжки 25 Нм

2 — резиновое кольцо подвески. Проверяйте на отсутствие повреждений

3 — место разреза трубы. Обозначено насечками

4 — основной глушитель

5 — скоба подвески. При повреждении следует заменить на новую

6 — болт и гайка крепления опорной перемычки. Момент затяжки 23 Нм

7- опорная перемычка

8 — дополнительный глушитель

9 — кронштейн подвески. Соблюдайте монтажное положение

Volkswagen Golf 5 Общие сведения о системе выпуска отработавших газов, фото 4

1.0б. Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра

1 — теплоотражательный щиток

2 — болты. Момент затяжки 10 нм

3 — выпускной коллектор

4 — уплотнительная прокладка. Подлежит замене на новую после каждого демонтажа

5 — гайка. Момент затяжки 25 Нм. Подлежит замене на новую после каждого демонтажа

6 — гайка. Момент затяжки 40 Нм. Подлежит замене на новую после каждого демонтажа

7 — прокладочная шайба В — кронштейн

9 — гайка. Момент затяжки 60 Нм

10 — болт. Момент затяжки 25 Нм

11 — подвеска приемной трубы

12 — болт. Момент затяжки 25 Нм

13 — зажимной хомут

14 — к дополнительному глушителю

15 — основной катализатор с приемной трубой

16 — блок, состоящий из датчика содержания окислов азота и второго лямбда-зонда (автомобили с двигателем BKG/BLN/BAG/BLP). Момент затяжки лямбда-зонда 50 Нм. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112A3. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда

17 — гайка

18 — гайка. Момент затяжки 25 Нм

19 — соединительный штекер первого лямбда-зонда

20 — первый лямбда-зонд. Момент затяжки 50 Нм. Этот лямбда-зонд располагается перед дополнительным катализатором. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112A3. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда

21 — соединительный штекер датчика темпера туры ОГ

22 — датчик температуры ОГ. Момент затяжки 45 Нм. Отсутствует у двигателей BLF У автомобилей с двигателем BLN/BLP ввинчен не возле дополнительного, а перед основным катализатором

23 — дополнительный катализатор с приемной трубой. У автомобилей с двигателем BLN/BLF/BLP крепится дополнительной скобой с моментом затяжки 40 Нм

24 — направляющая для жгута проводов генератора

25 — гофрированный чехол

Volkswagen Golf 5 Общие сведения о системе выпуска отработавших газов, фото 5

1.0в. Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра

1 — резиновое кольцо подвески. При повреждении замените

2 — болты. Момент затяжки 25 Нм

3 — кронштейн. Соблюдайте монтажное положение

4 — дополнительный глушитель

5 — болт. Момент затяжки 25 нм

6 — кронштейн. Соблюдайте монтажное положение

7 — подвеска. При повреждении замените

8 — основной глушитель

9 — резиновое кольцо подвески. При повреждении замените

Volkswagen Golf 5 Общие сведения о системе выпуска отработавших газов, фото 6

1.0г. Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 2,0 литра

1 — гайка. Момент затяжки 25 Нм. При повреждении подлежит замене. Резьбу пальцев выпускного коллектора следует смазывать жаропрочной пастой

2 — второй лямбда-зонд (автомобили с двигателем AXW/BLR/BLX) Момент затяжки 55 Нм. Этот лямбда-зонд располагается за катализатором. Соединительный штекер зонда черного цвета. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112A3. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда

3 — второй лямбда-зонд (автомобили с двигателем AXW/BLR/BIX). Момент затяжки 55 Нм. Этот лямбда-зонд располагается за катализатором. Соединительный штекер зонда коричневого цвета. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112A3. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда.

4 — датчик температуры ОГ у автомобилей с двигателем AXW/BLX. Момент затяжки 45 Нм. У двигателей BLY находится лямбда-зонд. Момент затяжки 55 Нм. Соединительный штекер зонда коричневого цвета. Резьбу зонда следует смазывать защитной пастой G052112A3. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда.

5 — накопительный катализатор окислов азота у автомобилей с двигателем AXW/BLX. У двигателей BLR/BLY здесь находится обычный катализатор, закрепленный на приемной трубе с соединительным элементом. Не допускается изгибать соединительный элемент приемной трубы под углом свыше 10’, потому что в этом случае он повреждается.

6 — датчик содержания окислов азота (автомобили с двигателем AXW/BLX). Момент затяжки датчика 60 Нм. Резьбу датчика следует смазывать защитной пастой G052112A3. У двигателей BLR/BLY за катализатором находится третий лямбда-зонд. Момент затяжки зонда 55Нм. Резьбу датчика следует смазывать защитной пастой G052112A3. Паста не должна попасть в шлиц лямбда-зонда.

7 — кольцо подвески. Подлежит замене при повреждении

8 — гайка. Момент затяжки 25 Нм

9 — кольцо подвески. Подлежит замене при повреждении

10 — глушитель. Внимание! Дополнительный и основной глушители серийно выпускаются как единый блок. Однако менять их можно по отдельности.

11 — кронштейн подвески. Подлежит замене при повреждении

12 — болт. Момент затяжки 25 нм

13 — зажимной хомут. Необходим для соединения труб дополнительного и основного глушителей при замене одного из них. Болты хомута следует затягивать равномерно

14 — основной глушитель. Дополнительный и основной глушители серийно выпускаются как единый блок

15 — кольцо подвески. Подлежит замене при повреждении

16 — болты. Момент затяжки 25 Нм

17 — зажимной хомут

18 — гайка. Момент затяжки 25 Нм

19 — кронштейн подвески

20 — болт. Момент затяжки 25 Нм

21 — кронштейн подвески. Подлежит замене при повреждении

22 — уплотнительная прокладка. Подлежит замене после каждого демонтажа

Volkswagen Golf 5 Общие сведения о системе выпуска отработавших газов, фото 7

1.0д. Детали системы выпуска ОГ. Автомобили с 4-клапанным дизельным двигателем объемом 1,9-/2,0 литра

1 — приемная труба с катализатором

2 — кронштейн подвески. Подлежит замене при повреждении

3 — болт. Момент затяжки 25 Нм

4 — зажимной хомут

5 — гайка. Момент затяжки 25 Нм

6 — кольцо подвески дополнительного глушителя Подлежит замене при повреждении

7 — кольцо подвески основного глушителя. Подлежит замене при повреждении

8 — дополнительный и основной глушители. В случае замены их можно устанавливать по отдельности

9 — кронштейн подвески с кольцом

10 — место разреза трубы. Обозначено насечками

11 — болт. Момент затяжки 25 Нм

12 — кольцо подвески. Подлежит замене при повреждении

13 — кронштейн подвески

14 — болт. Момент затяжки 40 Нм

15 — болт. Момент затяжки 40 Нм

16 — опорная перемычка

17 — уплотнение. Подлежит замене после каждого демонтажа. Соблюдайте монтажное положение

18 — хомут

19 — болт хомута. Момент затяжки 7 Нм

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле