Топливный насос располагается в топливном баке и образует единый блок с датчиком указателя запаса топлива.
Датчик указателя запаса топлива состоит из поплавка и потенциометра.
При снижении уровня топлива опускается и поплавок датчика.
При этом потенциометр на поплавке повышает электрическое сопротивление датчика. Вследствие этого уменьшается напряжение, поступающее к указателю на щитке приборов, и стрелка указателя уровня топлива на щитке приборов отклоняется в направлении «leer» («пусто»).
Внимание! У автомобилей с бензиновым двигателем с непосредственным впрыском блок управления топливным насосом располагается непосредственно на блоке «насос и датчик».
Внимание! При демонтаже топливного насоса возможен выход некоторого количества топлива. Пары топлива ядовиты и легко воспламеняются, поэтому обеспечьте хорошую проветриваемость помещения и рабочего места. Избегайте попадания топлива на кожу. Пользуйтесь защитными рукавицами. Не допускайте открытого огня и держите наготове огнетушитель.
При демонтаже топливного насоса и датчика в топливном баке не должно быть топлива. Если можно, то израсходуйте его. В качестве исключения допускается выполнение работ, если бак автомобиля с бензиновым двигателем заполнен лишь на 1/2, с дизельным — на 3/4. Для вентиляции рабочего места можно использовать центробежный вентилятор, электродвигатель которого находится вне потока воздуха, с производительностью 15 мЗ/час.
Снятие
Содержание
1. Отсоедините при выключенном зажигании клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
2. Откиньте заднее сиденье вперед или же, если требуется, снимите заднее сиденье или правое заднее сиденье (автомобили Golf Plus), см. соответствующую главу.
3. Высвободите и сместите назад, если необходимо, напольное покрытие под задним сиденьем.
4. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) и снимите, если установлена, защитную крышку 1 над блоком «топливный насос — датчик».
5. Снимите, поддев отверткой, крышку 1 над топливным насосом и датчиком указателя запаса топлива (см. иллюстрацию).
Внимание! У автомобилей с бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива (FSI) блок 2 управления топливным насосом крепится на крышке 1 (см. иллюстрацию 2.5). Штекер питания блока отсоединять не нужно.
6. Отсоедините, соблюдая осторожность, штекер датчика указателя запаса топлива и топливного насоса рукой или высвободив его из крепления небольшой отверткой.
Внимание! Подающий топливопровод находится под давлением. Перед отсоединением топливных шлангов укройте место стыка ветошью. Топливный шланг отсоединяйте медленно, чтобы сбросить давление в системе. При выполнении работ пользуйтесь защитными очками.
7. Обозначьте топливные шланги 1 и 2 перед их отсоединением фломастером (см. иллюстрацию).
Отсоедините подающий 2 и возвратный 1 топливопроводы, сжав поводки зажимов на соединительных стыках (см. иллюстрацию 2.7). Отверстия трубопроводов заглушите подходящими пробками или же обмотайте скотч ем.
8. Автомобили Golf. Ослабьте затяжку, а затем отвинтите накидную гайку (см. иллюстрацию). Для ослабления затяжки необходим специальный ключ.
Для автомобилей с двигателем объемом 1,4 литра и FSI объемом 1,4-/1,6 литра используется ключ VW-3087, а для всех остальных — VW-10202.
9. Автомобили Touran. Отвинтите накидную гайку, установив специальный ключ VW-3217 на три закругленных выступа накидной гайки (см. иллюстрацию).
Внимание! При проворачивании ключа нажимайте на него сверху, чтобы обеспечить плотность посадки на гайке (см. стрелку на иллюстрации 2.9).
Внимание! В случае отсутствия упомянутых специальных ключей накидную гайку можно отвинтить с помощью деревянной выколотки, ударяя по ней молотком. При этом искрообразование не допускается.
10. Полноприводные автомобили с двигателем FSI объемом 2,0 литра.
Разъедините трубопровод подающего насоса, закрепленный муфтой А (см. иллюстрацию). Для этого надавите на поводок муфты В и разъедините шланги.
11. Осторожно извлеките из топливного бака подающий насос и датчик указателя запаса топлива, а также уплотнительную прокладку.
12. Слейте топливо из насоса назад в бак или в отдельную подходящую емкость.
13. Осмотрите уплотнительную прокладку и в случае повреждения или появления пористостей замените её на новую.
Установка
14. Установите уплотнительное кольцо фланца в отверстие на топливном баке. При этом уплотнительное кольцо топливом не смачивайте. Смачивание сопрягаемой поверхности кольца нужно только при установке топливного насоса вместе с датчиком указателя запаса топлива.
15. Установите на место топливный насос, соблюдая определенную осторожность, чтобы не погнуть рычажок датчика указателя запаса топлива.
Внимание! Соблюдайте нужное монтажное положение топливного насоса. В зависимости от модели опорные метки на фланце насоса могут размещаться по-разному.
16. Автомобили Golf с бензиновым двигателем и с дизельным двигателем объемом 2,0 литра BDK. Метка на уплотнительном фланце 3 (см. иллюстрацию 2.6) должна быть, если смотреть по направлению движения автомобиля, обращена назад. Фланец можно установить только в этом положении. При необходимости осторожно проверните топливный насос.
17. Автомобили Golf с дизельным двигателем объемом 1,9-/2,0 литра AVZ/BKD и Touran. Метка на уплотнительном фланце (см. стрелку на иллюстрации) должна установиться напротив метки на топливном баке. При необходимости осторожно доверните топливный насос. Метку достаточно плохо видно.
18. Навинтите и затяните с помощью специального ключа накидную гайку отверстия топливного бака.
Моменты затяжки гайки:
- Автомобили Golf — 110 Нм
- Автомобили Touran — 80 Нм
Внимание! В случае отсутствия упомянутых специальных ключей накидную гайку можно затянуть с помощью деревянной выколотки, ударяя по ней молотком. При этом искрообразование не допускается. Убедитесь, что накидная гайка плотно затянута.
19. Подсоедините возвратный 1 и подающий 2 шланги,руководствуясь метками, сделанными перед их разъединением. Шланги имеют зажимы, которые должны зафиксироваться. Стрелки на соединительных фланцах шлангов указывают направление движения топлива (см. также иллюстрации 2.6 и 2.16).
Внимание! Не перепутайте возвратный и подающий шланги. Они отличаются по окраске. Возвратный шланг окрашен в синий цвет, а подающий — в черный.
20. Подсоедините многоконтактный штекер и закрепите его.
21. Убедитесь, что топливные и вентиляционный шланги закреплены в фиксаторах на баке. При необходимости закрепите их.
22. Установите на место крышку отверстия топливного бака.
23. Закрепите болтами, если имеется, защитную крышку над баком.
24. Уложите на место покрытие пола под задним сиденьем.
25. Установите на место заднее сиденье, см. соответствующую главу.
26. Подсоедините аккумулятор.
Внимание! Если двигатель после замены топливного насоса не запускается, то топливную систему следует прокачать через штуцер вентиляционного шланга.