Все модели с механической трансмиссией имеют однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной. Кожух сцепления прикрепляется болтами к задней поверхности маховика.
Фрикционный диск размещен между маховиком и нажимным диском и надет на пазы на входном вале коробки передач. Когда сцепление включено, диафрагменная пружина прижимает нажимной диск к фрикционному диску, который в свою очередь прижимается к маховику. Вращение передается от маховика через фрикционный диск к входному валу коробки передач. При выключенном сцеплении нажимной диск отходит от фрикционного диска и привод к коробке передач разъединяется.
Сцепление управляется педалью, установленной под панелью, и тросиком, соединенным с рычагом разъединения сцепления на коробке передач. Нажатие педали заставляет отжимной рычаг перемещать выжимной подшипник к пальцам диафрагменной пружины в кожухе сцепления. Пружина зажата между двумя кольцами, которые действуют как опоры. При перемещении центра пружины внутрь внешняя часть отводит нажимной диск наружу и выключает сцепление.
При износе прокладок фрикционного диска педаль постепенно повышается относительно основного положения и следовательно необходимо периодически регулировать высоту и ход педали.
Рис. 5.1 Вид компонентов сцепления (Глава 1)
1 — Фрикционный диск
2 — Кожух сцепления и нажимной диск
3 — Выжимной подшипник
4 — Расцепной рычаг
5 — Направляющая втулка
6 — Тросик сцепления
7 — Подвеска педали
8 — Рычаг педали
9 — Гайка
10 — Педаль сцепления
11 — Передняя колодка
12 — Гайка регулировки тросика и контргайка