Общее описание Opel Omega A

Все модели с механической трансмиссией имеют однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной. Кожух сцепления прикрепляется болтами к задней поверхности маховика.

Фрикционный диск размещен между маховиком и нажимным диском и надет на пазы на входном вале коробки передач. Когда сцепление включено, диафрагменная пружина прижимает нажимной диск к фрикционному диску, который в свою очередь прижимается к маховику. Вращение передается от маховика через фрикционный диск к входному валу коробки передач. При выключенном сцеплении нажимной диск отходит от фрикционного диска и привод к коробке передач разъединяется.

Сцепление управляется педалью, установленной под панелью, и тросиком, соединенным с рычагом разъединения сцепления на коробке передач. Нажатие педали заставляет отжимной рычаг перемещать выжимной подшипник к пальцам диафрагменной пружины в кожухе сцепления. Пружина зажата между двумя кольцами, которые действуют как опоры. При перемещении центра пружины внутрь внешняя часть отводит нажимной диск наружу и выключает сцепление.

При износе прокладок фрикционного диска педаль постепенно повышается относительно основного положения и следовательно необходимо периодически регулировать высоту и ход педали.

Opel Omega A Общее описание, фото 1

Рис. 5.1 Вид компонентов сцепления (Глава 1)

1 — Фрикционный диск

2 — Кожух сцепления и нажимной диск

3 — Выжимной подшипник

4 — Расцепной рычаг

5 — Направляющая втулка

6 — Тросик сцепления

7 — Подвеска педали

8 — Рычаг педали

9 — Гайка

10 — Педаль сцепления

11 — Передняя колодка

12 — Гайка регулировки тросика и контргайка

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле