Общее описание сцепления Skoda Favorit

Skoda Favorit Общее описание сцепления, фото 1

Рис. 6.1. Компоненты сцепления и выжимного механизма

1. Фрикционный диск; 2. Нажимной диск; 3. Болт крепления нажимного диска; 4. Шайба; 5. Выжимной подшипник; 6. Штифт вилки выключения сцепления; 7. Вилка выключения сцепления; 8. Болт вилки выключения сцепления; 9. Втулка рычага вилки выключения сцепления; 10. Рычаг вилки выключения сцепления; 11. Регулировочная гайка тросика; 12. Ограничитель; 13. Резиновая прокладка; 14. Ограничитель; 15. Пружинная скоба; 16. Резиновый защитный чехол; 17. Гнездо; 18. Резиновый уплотнитель; 19. Шайба; 20. Уплотнительная шайба; 21. Блокирующая скоба; 22. Тросик сцепления.

Сцепление состоит из фрикционного диска, сборки нажимного диска, выжимного подшипника и выжимного механизма. Все эти компоненты заключены в большой картер, выполненный из алюминиевого сплава, который зажат между двигателем и трансмиссией. Выжимной механизм приводится тросиком.

Фрикционный диск установлен между маховиком двигателя и нажимным диском сцепления и может скользить на пазах входного вала трансмиссии. Диск снабжен двумя круглыми фрикционными накладками, прикрепленными к нему заклепками (накладки образуют рабочую поверхность сцепления), и подпружиненной ступицей, смягчающей передачу вращающего момента.

Сборка нажимного диска прикреплена к маховику болтами. Она включает крышку картера сцепления, диафрагменную пружину и собственно нажимной диск. Когда двигатель работает, привод передается от коленвала через маховик и крышку картера сцепления к фрикционному диску (последние три компонента надежно прижаты друг к другу нажимным диском с диафрагменной пружиной), а от фрикционного диска — входному валу трансмиссии.

Чтобы прервать передачу привода, необходимо ослабить давление пружины. Это достигается смещением выжимного подшипника, установленного на входном валу трансмиссии.

Когда водитель нажимает педаль сцепления, выжимной подшипник давит на концы секторов диафрагменной пружины в ее центре. От этого периферийная часть пружины сдвигается наружу, и нажимной диск сцепления отходит от фрикционного диска, разъединяя сцепление.

Нажатие педали сцепления тянет прикрепленный к ней тросик, который, в свою очередь, поворачивает вилку выключения сцепления — он прикреплен к верхнему концу рычага вилки, над картером сцепления. Сама вилка прицеплена к выжимному подшипнику.

По мере износа накладок фрикционного диска нажимной диск перемещается к маховику; это заставляет сектора диафрагменной пружины нажимать на выжимной подшипник, таким образом уменьшая зазор, который должен присутствовать в механизме. Чтобы обеспечить правильное функционирование механизма, необходимо периодически регулировать длину тросика сцепления как описано в Разделе 1.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле