Общие сведения и устройство Opel Vectra A

Сцепление выполняет в автомобиле две задачи: при включении передач разрывает связь двигателя с коробкой передач и обеспечивает плавное трогание с места при начале движения.

Основными деталями сцепления являются нажимной диск, ведомый диск и подшипник выключения сцепления.

Нажимной диск соединен с маховиком, закрепленным на фланце коленчатого вала двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск, который прижимается нажимным диском к маховику. Ведомый диск установлен на первичном валу коробки передач.

При нажатии педали сцепления подшипник выключения сцепления через трос и рычаг прижимается к пружине нажимного диска. В результате давление на нажимной диск уменьшается, и ведомый диск сцепления больше не прижимается к маховику. Сцепление между двигателем и коробкой передач прекращается. При отпускании педали сцепления нажимной диск снова прижимает ведомый диск сцепления к маховику. Сцепление восстанавливается.

Каждый раз в процессе работы сцепления в результате трения происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Тем не менее, срок его службы соответствует более чем 100.000 км пробега. Износ диска в значительной степени зависит от нагрузки (например, наличие прицепа) и стиля вождения. Сцепление не требует технического обслуживания, иногда лишь необходимо регулировать свободный ход педали (по мере износа накладок ведомого диска педаль поднимается вверх).

Opel Vectra A Общие сведения и устройство, фото 1

1 — ведомый диск

2 — нажимной диск

3 — вилка выключения сцепления

4 — подшипник выключения сцепления

5 — рычаг выключения сцепления

6 — трос привода сцепления

7 — коробка передач

8 — крышка картера сцепления

9 — педаль сцепления

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле