В зависимости от модели двигателя и года выпуска, автомобили Opel Vectra/Calibra могут иметь маховик чашеобразной или плоской формы. Сцепление в автомобиле с плоским маховиком можно снимать и устанавливать, не снимая коробку передач и, соответственно, двигатель. Для снятия сцепления необходим специальный съемник. При отсутствии такого съемника и в автомобилях с маховиком чашеобразной формы для замены сцепления необходимо снимать коробку передач.
Проверить, какой формы маховик установлен на вашем автомобиле можно, сняв крышку картера сцепления. Если автомобиль имеет маховик, изображенный на рис.D6457 (чашеобразной формы), коробку передач необходимо снять, а если изображенный на рис.В2607 (см. на следующей странице) — снимать не нужно.
Снятие
Содержание
Внимание! Сняв диск сцепления, проверьте состояние уплотнительного кольца в упорном подшипнике. В случае загрязнения его следует заменить.
Автомобили с чашеобразным маховиком
Снять коробку передач.
Автомобили с плоским маховиком
Ослабить болты крепления левого переднего колеса.
На резьбовом наконечнике троса сцепления снять с помощью отвертки стопорные шайбы (см. стрелку на рис.).
Повернуть рычаг выключения сцепления и снять трос.
Поднять автомобиль и установить на опоры.
Отвернуть болты и снять левое переднее колесо.
Отвернуть болты крепления крышки коробки передач.
Внимание! Подставить емкость для сбора вытекающего масла.
Снять стопорное кольцо (см. стрелку на рис.) с оси.
Отвернуть резьбовую ось.
Выдвинуть до упора первичный вал коробки передач, используя съемник Opel КМ-556-1-А и резьбовую вставку Opel 556-4. При отсутствии указанного съемника можно использовать обычный съемник с резьбовой вставкой М7.
Отвернуть болты крепления крышки картера сцепления.
Зафиксировать сцепление тремя зажимами КМ-526, оттянув при этом ведомый диск назад монтировочным рычагом.
Внимание! Зажимы равномерно распределить по окружности (через 60°).
Отвернуть болты крепления нажимного диска сцепления к маховику и снять нажимной диск в сборе с ведомым диском.
Внимание! При снятии дисков не подвергать их ударам. В противном случае при последующей эксплуатации это может вызвать рывки и другие неполадки в работе сцепления. Протереть маховик смоченной в бензине тряпкой.
Проверка
Проверить нажимной диск сцепления на отсутствие прожогов и трещин.
Проверить нажимную пружину на отсутствие повреждений (см. стрелки на рис.).
Проверить надежность крепления пружины между нажимным диском и крышкой, проверить клепаные соединения на прочность. При наличии дефектов в соединениях заменить сцепление (см. рис.).
Проверить рабочую поверхность нажимного диска на отсутствие повреждений и износа. Диски с неплоскостностью до 0,3 мм еще считаются пригодными. Проверка осуществляется с помощью линейки и щупа (см. рис.).
Проверить маховик на отсутствие дефектов, при необходимости заменить.
Зачистить нажимной диск сцепления и маховик мелкозернистой наждачной бумагой.
Заменить замасленные или поврежденные диски сцепления.
Снять и проверить подшипник выключения сцепления.
Установка
Проверить уплотнительную прокладку упорного подшипника, при обнаружении загрязнений заменить.
Установить подшипник выключения сцепления.
Смазать шлицы ступицы тонким слоем универсальной смазки, например, Opel 1948524 (90001825).
Автомобили с чашеобразным маховиком
Установить диск сцепления и отцентрировать его с помощью оправки, например, Hazet 2173-1 (см. рис.).
Установить нажимной диск и равномерно затянуть болты его крепления моментом 15 Нм.
Установить коробку передач.
Автомобили с плоским маховиком
Установить сцепление в сборе на маховик и ввернуть болты, не затягивая их.
Внимание! Проверить совпадение меток на картере сцепления и маховике (см. стрелку на рис.Р0565). Удлиненная часть ступицы диска сцепления должна быть обращена к коробке передач.
Немного приподнять диск сцепления и от-центрировать его с первичным валом коробки передач. Осторожно вручную ввести первичный вал коробки передач в зацепление с диском сцепления и блоком шестерен так, чтобы шлицы вала вошли в шлицы диска.
Затянуть болты крепления сцепления моментом 15 Нм.
Прижать первичный вал до упора специальным приспособлением Opel КМ-564. При этом ввернуть резьбовую ось в первичный вал. Не вбивать вал молотком и оправкой, чтобы не повредить шлицы.
Установить на вал новое стопорное кольцо.
Нанести на стыковочную поверхность коробки передач тонкий слой смазки и установить прокладку для крышки коробки передач.
Установить крышку коробки передач и равномерно затянуть болты ее крепления: болты М7х1,0 — моментом 15 Нм, болты М6х1,25 — моментом 20 Нм.
Сжать сцепление монтировкой, снять три зажима.
Затянуть болты крепления крышки картера сцепления моментом 7 Нм.
Установить левое переднее колесо и ввернуть болты его крепления, не затягивая их.
Опустить автомобиль.
Затянуть болты крепления колеса крест-накрест моментом 90 Нм.
Закрепить трос сцепления на рычаге выключения сцепления. Установить стопорные шайбы на регулировочный винт.
Проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долить трансмиссионное масло.
Проверить регулировку сцепления.