Общие сведения о сцеплении Kia Ceed

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач. Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

Выключение сцепления проводится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемешается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, через рычаг воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.

Кожух саморегулирующегося сцепления (S.A.C.)

При работе сцепления происходит износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления, при этом изменяется ход и усилие нажатия педали сцепления.

Для устранения этого явления устанавливается саморегулирующаяся система сцепления. которая минимизирует давление. прикладываемое к педали сцепления, что увеличивает время между циклами обслуживания сцепления.

Kia Ceed Общие сведения о сцеплении, фото 1

Кожух классического сцепления

Концентрический цилиндр выключения сцепления C.S.C.

Использование концентрического цилиндра выключения сцепления C.S.C. приводит к повышению эффективности работы сцепления и уменьшению веса элементов управления сцеплением.

Kia Ceed Общие сведения о сцеплении, фото 2

Кожух саморегулирующегося сцепления

Функционирование концентрического цилиндра выключения сцепления C.S.C.

При нажатии на педаль сцепления давление жидкости передается в направлении стрелок, показанных на рисунке, и перемещает рабочий цилиндр сцепления и диафрагменную пружину кожуха сцепления.

Kia Ceed Общие сведения о сцеплении, фото 3

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле