Общие сведения о сцеплении Toyota Corolla Verso 3

Toyota Corolla Verso 3 Общие сведения о сцеплении, фото 1

Рис. 3.1. Типы сцеплений устанавливаемые на автомобили Corolla Verso

В новой модели Corolla Verso установлено сцепление с перечисленными ниже характеристиками.

Используется сухое однодисковое сцепление. Технические характеристики сцепления соответствуют всем двигателям, которыми комплектуется модель Corolla Verso.

На моделях с механическими коробками передач C251 и E358 корпус и поршень главного цилиндра сцепления изготовлены не из алюминия, а из пластика.

Особый рычажный механизм педали сцепления, применяемый на моделях с двигателем 1CD-FTV, позволяет снизить усилие на педали.

В гидроприводе сцепления на моделях с двигателем 1CD-FTV устанавливается гидродемпфер, позволяющей снизить уровень вибрации, передаваемой на педаль сцепления.

Для снижения шумов и вибраций трансмиссии на моделях с двигателем 1CD-FTV впервые применен демпфер крутильных колебаний на маховике.

Для снижения вибраций педали сцепления на модели с двигателем 1CD-FTV теперь устанавливается гидродемпфер.

Механизм сцепления, используемый на моделях с мультимодальной механической коробкой передач C251A, имеет следующие особенности.

Рекомендация по техническому обслуживанию

При замене сцепления на моделях с мультимодальной механической коробкой передач C251A допускается установка только специально предназначенной корзины и ведомого диска. Перед началом разборки и сборки механизма сцепления, а также при замене корзины, ведомого диска, подшипника выключения сцепления, вилки, рычага или деталей привода следует привести мультимодальную механическую коробку передач в исходное положение.

Главный цилиндр сцепления

Toyota Corolla Verso 3 Общие сведения о сцеплении, фото 2

Рис. 3.2. Главный цилиндр сцепления

Корпус главного цилиндра сцепления и поршень изготовлены из пластика. Внутренняя поверхность цилиндра, сопрягаемая с поршнем, и место крепления трубки гидропривода выполнены в виде стальных закладных деталей. Такая конструкция обеспечивает высокую прочность и малую массу корпуса главного цилиндра сцепления.

Рекомендация по техническому обслуживанию

Главный цилиндр не подлежит разборке, поэтому его следует заменять в сборе.

Гидродемпфер

Toyota Corolla Verso 3 Общие сведения о сцеплении, фото 3

Рис. 3.3. Гидродемпфер

В гидропривод сцепления автомобилей с двигателем 1CD-FTV между главным и рабочим цилиндрами устанавливается гидродемпфер. Такое решение позволяет снизить вибрацию педали сцепления, а также повысить плавность и информативность работы привода в целом (рис. 3.3).

Гидродемпфер, состоящий из двух направленных в противоположные стороны клапанов, минимизирует передачу на педаль сцепления пульсаций потока, возникающих в результате колебания оборотов двигателя.

Таблица 3.1. Технические характеристики сцепления для проверочных и регулировочных работ

Toyota Corolla Verso 3 Общие сведения о сцеплении, фото 4

Таблица 3.2. Номинальные моменты затяжки

Toyota Corolla Verso 3 Общие сведения о сцеплении, фото 5

Таблица 3.3. Особенности сцепления автомобилей Corolla Verso

Toyota Corolla Verso 3 Общие сведения о сцеплении, фото 6

* Мультимодальная механическая коробка передач (далее по тексту — M-MT).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле