Разборка, проверка и сборка сцепления Toyota Corolla Verso 3

Демонтируйте МКП в блоке с главной передачей.

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка сцепления, фото 1

Рис. 3.42. Компоненты сцепления

Снятие вилки выключения сцепления

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка сцепления, фото 2

Рис. 3.43. Извлечение вилки выключения сцепления

Извлеките вилку выключения сцепления с подшипником выключения сцепления из картера МКП в блоке с главной передачей (рис. 3.43).

Снятие подшипника выключения сцепления

Снимите подшипник выключения сцепления с вилки выключения сцепления.

Снятие кронштейна вилки выключения сцепления

Снимите кронштейн вилки выключения сцепления с переднего картера главной передачи.

Снимите фиксатор муфты подшипника выключения сцепления.

Снимите чехол вилки выключения сцепления.

Снятие корзины сцепления в сборе

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка сцепления, фото 3

Рис. 3.44. Метки на корзине сцепления

Нанесите метки на корзину сцепления и маховик, чтобы при последующей сборке установить их в прежнее положение (рис. 3.44).

Ослабьте болты крепления, отворачивая их постепенно по одному обороту, пока не уменьшится нагрузка пружин.

Выверните болты крепления и снимите корзину сцепления.

Примечание. Работу следует выполнять осторожно, чтобы не уронить ведомый диск сцепления.

Снимите ведомый диск сцепления с демпфером в сборе.

Примечание. Следите, чтобы на фрикционные накладки ведомого диска, рабочие поверхности нажимного диска и маховика не попало масло и инородные частицы.

Проверка состояния ведомого диска сцепления

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка сцепления, фото 4

Рис. 3.45. Измерение заглубления заклепок

Штангенциркулем измерить заглубление заклепок (рис. 3.45).

Минимально допустимое заглубление заклепок: 0,3 мм.

При необходимости замените ведомый диск сцепления с демпфером в сборе.

Установите ведомый диск сцепления в коробку передач.

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка сцепления, фото 5

Рис. 3.46. Правильное положение диска сцепления при установке

Примечание. При установке следите, чтобы ведомый диск сцепления с демпфером в сборе был правильно соориентирован.

С помощью индикатора измерьте радиальное биение ведомого диска сцепления с демпфером в сборе.

Максимально допустимое значение радиального биения: 0,8 мм.

При необходимости замените ведомый диск сцепления с демпфером в сборе.

Проверка корзины сцепления в сборе

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка сцепления, фото 6

Рис. 3.47. Измерение глубины выработки лепестков диафрагмы

Штангенциркулем измерьте глубину и ширину выработки, образовавшейся вследствие износа на лепестках пружины диафрагмы (рис. 3.47).

МКП в блоке с главной передачей типа С251А.

  • А (Глубина): 0,3 мм.
  • В (Ширина): 6,0 мм.

Максимально допустимое значение МКП в блоке с главной передачей типа C251/ E358.

  • А (Глубина): 0,5 мм.
  • В (Ширина): 6,0 мм.

При необходимости замените корзину сцепления сборе.

Проверка маховика

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка сцепления, фото 7

Рис. 3.48. Измерение радиального биения маховика

Измерьте радиальное биение маховика с помощью индикатора часового типа (рис. 3.48).

Максимально допустимое значение радиального биения: 0,1 мм.

При необходимости замените маховик.

Проверка подшипника выключения сцепления в сборе

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка сцепления, фото 8

Рис. 3.49. Проверка подшипника выключения сцепления

Проверьте, свободно ли (без заедания) перемещается подшипник выключения сцепления, вращая и одновременно перемещая в осевом направлении (рис. 3.49).

Проверьте, не имеет ли подшипник чрезмерного износа или повреждений.

Примечание. При необходимости замените подшипник выключения сцепления в сборе.

Установка ведомого диска сцепления с демпфером в сборе

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка сцепления, фото 9

Рис. 3.50. Схема установки ведомого диска сцепления с демпфером в сборе

Вставьте оправку SST в ведомый диск сцепления с демпфером в сборе и установите диск на маховик (рис. 3.50).

Примечание. При установке следите, чтобы ведомый диск сцепления с демпфером в сборе был правильно соориентирован.

Установка корзины сцепления в сборе

Совместите установочные метки на корзине сцепления и маховике.

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка сцепления, фото 10

Рис. 3.51. Порядок затягивания болтов крепления корзины сцепления

Затяните 6 болтов в последовательности, указанной на рисунке 3.51. Начинайте с болта, расположенного рядом с направляющим штифтом в верхней части.

Момент затяжки: 19 Н·м.

Слегка перемещая SST вверх, вниз, вправо и влево убедитесь, что ведомый диск правильно отцентрирован, затем затяните болты.

Проверка и регулировка корзины сцепления в сборе

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка сцепления, фото 11

Рис. 3.52. Измерение положения концов лепестков пружины диафрагмы

С помощью индикатора с роликом измерьте, лежат ли в одной плоскости концы лепестков пружины диафрагмы (рис. 3.52).

Максимально допустимое отклонение от плоскости: 0,5 мм.

Если значение не соответствует номинальному, выровняйте лепесток пружины диафрагмы с помощью инструмента SST.

Установка кронштейна вилки выключения сцепления

Установите кронштейн вилки выключения сцепления на передний картер коробки передач. Момент затяжки: 37 Н·м.

Установка вилки выключения сцепления

Toyota Corolla Verso 3 Разборка проверка и сборка сцепления, фото 12

Рис. 3.53. Места нанесения консистентной смазки

Нанесите смазку для ступицы выключения сцепления на соприкасающиеся поверхности вилки и подшипника выключения сцепления, вилки выключения сцепления и штока, вилки выключения сцепления и ее кронштейна (рис. 3.53).

Смазка для муфты подшипника выключения сцепления или аналогичная.

Установите подшипник выключения сцепления на вилку.

Установите фиксатор муфты подшипника выключения сцепления.

Установка подшипника выключения сцепления в сборе

Нанесите консистентную смазку для шлицевого соединения на шлицы входного вала.

Смазка для шлицевого соединения сцепления или аналогичная.

Установите подшипник выключения сцепления в сборе с вилкой выключения сцепления в картер КП.

Примечание. После установки переместите вилку вперед и назад и убедитесь, что подшипник выключения сцепления движется легко.

Установите чехол вилки выключения сцепления.

Установите МКП в блоке с главной передачей.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле