Обслуживание — кузов и днище Skoda Favorit

Мойка автомобиля

1. Общее состояние кузова автомобиля существенно влияет на его оценочную стоимость. Обслуживать кузов просто, но делать это нужно регулярно. Пренебрежение этими процедурами, особенно после небольшого повреждения, может быстро привести к значительному износу кузова и его дорогостоящему ремонту. Важно также поддерживать в хорошем состоянии скрытые части кузова, например днище и внутренние поверхности арок колес.

2. Основной процедурой обслуживания кузова является мойка большим количеством воды (из шланга), позволяющая снять с автомобиля всю налипшую грязь и твердые частицы. Важно смывать их так, чтобы гравий не царапал окраску. Арки колес и днище также нуждаются в мойке — накопившаяся на них грязь поглощает влагу из окружающей среды, что увеличивает риск коррозии. Легче всего чистить днище и арки в дождливую погоду, когда грязевой нарост размок и стал мягким. Иногда в дождливую погоду днище очищается само, и это удачное время для осмотра.

3. Если автомобиль сильно загрязнен, особенно его нижняя часть и моторный отсек, некоторые автовладельцы используют паровую чистку под давлением. Хотя этот метод быстр и эффективен, особенно для снятия маслянистых грязевых накоплений, слой которых в некоторых местах может достигать значительной толщины, его применение имеет некоторые недостатки. Давление пара просто срывает затвердевшую грязь с окраски, отчего ее верхний слой царапается и скоро становится тусклым. Кроме того, это давление может привести к проникновению влаги через уплотнения дверей и стекол, а также в механизмы замков Если направить полную силу такой струи на днище автомобиля, восковое защитное покрытие будет повреждено и вода (вместе с растворителем, добавляемым в пар для чистки) может попасть в щели и компоненты, куда она не проникла бы при обычных условиях. При использовании такого оборудования для чистки моторного отсека вода может попасть в компоненты топливной и электрической систем. Кроме того, будет снято защитное покрытие. которое нанесено на многие мелкие компоненты в процессе производства; это может способствовать развитию коррозии (особенно на внутренних электросоединителях) и вызвать сбои в работе двигателя или короткие замыкания электропроводки Следует также учитывать, что если струя направлена непосредственно на любой из сальников, уплотнительные кромки последнего могут пропустить воду в двигатель или трансмиссию Паровая чистка требует большой осторожности, поэтому рекомендуется избегать ее регулярного проведения.

4. Намного лучшим решением проблемы является мойка машины из шланга. Сначала необходимо смыть как можно больше свободной грязи лежащей сверху, просто направив на нее струю воды (даже если после этого моторный отсек все равно будет казаться грязным). Если произошла утечка масла или накопление масла/смазки вызвано другой причиной, нарост необходимо снять с помощью одного из специальных растворителей, типа «Holts Engine Cleaner» или «Holts Foambrite». нанеся его на загрязненные участки щеткой. После этого грязь нужно просто смыть струей воды, а затем восстановить защитный восковый слой, если он Поврежден растворителем (см. ниже). 5 Обычную мойку кузова автомобиля лучше производить холодной или теплой водой с использованием специального автомобильного шампуня типа «Holts Turtle Wax Zipwax» или «Turtle Extra Car Wash and Wax». Удалите с окраски мертвых насекомых с помощью средств типа «Holts Fly Squash Remover»; пятна гудрона могут быть сняты или специальным растворителем «Уайтспирит», а затем мыльной водой, чтобы удалить все его следы, или составом «Holts Body + Plus Tar Remover». Следите за тем. чтобы вода не попала в воздухозаборники капота и убедитесь по окончании мойки, что дренажная труба коробки воздухопритока отопителя не забита, т.е. через нее ушла вся вода.

6. После мойки окрашенных поверхностей. оботрите их замшей, чтобы придать блеск. Покрытие поверхностей тонким слоем восковой полироли даст дополнительную защиту против химических загрязнителей воздуха. Если окраска потускнела или окислилась, используйте комбинацию специального очистителя/полироли. чтобы восстановить блеск. Это требует некоторых усилий, но подобные трудности возникают только если регулярной мойкой пренебрегали. Окраска «металлик» требует осторожного обращения — используйте специальный неабразивный очиститель, чтобы не повредить ее.

7. С хромированными деталями кузова нужно обращаться таким же образом, как с окраской.

8. Лобовые стекла и окна следует периодически промывать стеклоочистителем. Никогда не наносите на стекла восковую полироль или полироль для хромированных деталей кузова.

Осмотр внешних панелей кузова

9. Как только автомобиль вымыт, а гудрон и другие поверхностные пятна удалены, осмотрите внимательно всю окраску на наличие сколов и царапин; особо тщательно проверьте уязвимые участки передней части (капот и спойлер), а также область вокруг арок колес. Любое повреждение окраски должно быть устранено как можно скорее, согласно условиям, на которых фирма-изготовитель выдала противокоррозионные гарантии на автомобиль (уточните детали у дилера Skoda).

10. Если обнаружены свежие скол или неглубокая царапина, в которых еще не успела образоваться ржавчина, это место может быть подкрашено с помощью специального подкрашивающего карандаша — их можно купить у дилеров Skoda. Более серьезное повреждение или заржавевшие сколы можно устранить как описано в Главе 4, но если повреждение или коррозия настолько серьезны, что панель подлежит замене, обратитесь за советом к профессионалу.

11. Обязательно убедитесь, что дренажные отверстия и трубки дверей и коробки воздухопритока абсолютно чистые, чтобы через них могла свободно стекать дождевая вода (см. фото).

Skoda Favorit Обслуживание кузов и днище, фото 1

Проверка защитного слоя днища

12. Восковое защитное покрытие днища должно осматриваться раз в год, предпочтительно поздней осенью. Во время осмотра днище должно быть вымыто — тщательно, но с соблюдением нужных предосторожностей (см. пункт 3 выше относительно паровой чистки). После этого восстановите защитный слой, если он поврежден, используя специальный состав «Holts Undershield». Если какая-либо из панелей кузова была снята для ремонта или вообще заменена, не забудьте впрыснуть воск в ее полости, порог и т.п., чтобы поддержать уровень защиты кузова, обеспеченной изготовителем автомобиля (см. следующую подглаву).

Консервация автомобиля

13. Для улучшения коррозиестойкости автомобиля немецкая фирма «Теросон» в сотрудничестве с заводом- изготовителем «Skoda» в г. Млада-Болеслав разработала оптимальный технологический процесс консервации наиболее подвергаемых коррозии частей кузова — замкнутых профилей и полостей. Принцип консервации. известный под названием «метод МЛ», заключается в нанесении пленки очень устойчивого консервирующего средства (Теротэкс, Тектил, Резистин МЛ), которое обладает упругостью, хорошей прилипаемостью, его важными свойствами являются вязкость и волосность. Консервирующее средство наносится с помощью пневматического пистолета с гибкими удлинительными насадками, оснащенными в конце специальным распылителем.

14. Автомобиль «Skoda Favorit», в сравнении с предыдущими моделями «Skoda», отличается другой конструкцией кузова, поэтому число и выбор консервируемых точек иные. На приводимых ниже рисунках наглядно показывается без надобности в дополнительном пояснении, на какие места и каким образом производить нанесение защитного воскового состава. Точки впрыскивания состава (27 шт.) также перечислены ниже.

15. Прежде чем начать собственно нанесение, необходимо тщательно вымыть и обезжирить днище (если еще не выполнено, см. выше). Кузов должен быть сухим и в полостях, поэтому следует поместить машину хотя бы на 12 часов в отапливаемое и проветриваемое помещение с температурой минимально 25°С В случае, если некоторая часть кузова уже подвергнута коррозии, то это место нужно основательно механически очистить.

16. Произведите следующие демонтажные работы:

  • a) Снимите нижнюю панель передней стойки.
  • b) Снимите передние наматывающие устройства вместе с ремнями безопасности.
  • c) Снимите подпружиненный контакт двери багажного отсека.
  • d) Откройте капот и снимите аккумулятор.
  • e) Снимите вкладыш арок передних колес.
  • f) Высверлите по 2 отверстия диаметром 10 мм на вкладышах арок задних колес, предварительно обозначив их центры Снимите заусенцы.
  • g) Поддомкратьте автомобиль и на нижней стороне обоих наружных порогов высверлите 4 отверстия диаметром 10 мм.
  • h) Извлеките пробки из отверстий левого и правого внутренних порогов (4 шт.)
  • i) Перед распылением защитного состава рекомендуется накрыть передние и задние сиденья. При впрыскивании состава в дверь багажного отсека закройте проем двери брезентом.
  • j) Высверленные отверстия после нанесения защитного состава необходимо заглушить резиновыми пробками диаметром 10 мм.

Skoda Favorit Обслуживание кузов и днище, фото 2

Skoda Favorit Обслуживание кузов и днище, фото 3

Skoda Favorit Обслуживание кузов и днище, фото 4

Skoda Favorit Обслуживание кузов и днище, фото 5

1. Передняя полость заднего лонжерона; 2. Задняя полость заднего лонжерона; 3. Внутренняя полость порога двери; 4. Участок заднего пола над баком; 5. Крепление заднего моста; 6. Полость поперечной балки перед баком; 7. Полости балки жесткости среднего пола; 8. Полость нижнего рычага передней подвески; 9. Полости подмоторной рамы; 10. Передняя полость переднего лонжерона; 11. Соединения переднего лонжерона и поперечной балки; 12. Наружная полость порога двери; 13. Полости усилителя переднего лонжерона; 14. Полость задней двери; 15. Полость передней двери; 16. Полость средней стойки и задняя полость переднего лонжерона; 17. Центральная стойка кузова; 18. Пространство между крылом и передней стойкой; 19. Полости арок задних колес; 20. Полости за арками задних колес; 21. Пространство усилителя жесткости за арками задних колес; 22. Полость между поверхностным и внутренним листами двери багажного отсека; 23. Пространство между верхним листом капота и усилителем жесткости; 24. Полости перегородки моторного отсека; 25. Полость верхнего крепления амортизатора; 26. Пространство между крылом и корпусом фары; 27. Полость полки аккумулятора.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле