Обслуживание маховика/приводного диска Nissan Patrol 4

Примечание. Для выполнения описываемых ниже работ потребуется следующее специальное оборудование: циферблатный измеритель плунжерного типа и подходящий источник тепла (паяльная лампа или газовая горелка).

Примечание. Для обеспечения доступа к маховику/приводному диску необходимо снять либо двигатель, либо трансмиссию. Выбор оставляется на усмотрение исполнителя в зависимости от наличия под рукой соответствующего подъемного оборудования.

Снятие

1. Снимите двигатель, либо трансмиссию.

2. На моделях с РКПП пометьте установочное положение корзины сцепления на маховике. Постепенно ослабьте и выверните крепежные болты, снимите корзину с направляющих штифтов и извлеките сборку сцепления.

3. Заблокируйте от проворачивания маховик/приводной диск и выверните болты его крепления (см. сопроводительную иллюстрацию).

Nissan Patrol 4 Обслуживание маховика приводного диска, фото 1

1 — направляющий подшипник

2 — болты

4. Пометив установочное положение маховика/приводного диска на цапфе коленчатого вала, снимите его с автомобиля.

Установка

1. Установка производится в обратном порядке.

2. Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Затяните болты крепления маховика/приводного диска с требуемым усилием.

3. На моделях с РКПП отцентрируйте ведомый диск сцепления на направляющей втулке коленчатого вала, воспользовавшись для этой цели старым первичным валом коробки передач или специальным центровочным инструментом. В несколько приемов, действуя в диагональном порядке, затяните болты крепления корзины сцепления с требуемым усилием.

Проверка состояния

1. Оцените величину биения контактирующей с диском сцепления/преобразователем вращения (рабочей) поверхности маховика/приводного диска. Если величина биения как снятого с коленчатого вала, так и надетого на него маховика/приводного диска превышает 0.1 мм, узел следует заменить.

2. Проверьте рабочую поверхность маховика на наличие трещин, глубоких царапин и задиров.

3. Проверьте зубцы венца на наличие сколов, трещин и признаков срабатывания.

Внимание! Замена зубчатого венца маховика возможна, приводного диска — нет!

Замена зубчатого венца маховика

1. Снимите маховик с автомобиля и просверлите отверстие ø 3 мм между двумя зубцами венца.

Примечание. Отверстие не должно быть сквозным во избежание повреждения фланца маховика.

2. Разместите зубило над просверленным отверстием и резкими ударами молотка расщепите венец.

3. Снимите венец с маховика, затем удалите с посадочной поверхности оставленные при снятии заусеницы и задиры.

4. Заполируйте наждачной бумагой несколько участков на повит нового зубчатого венца и начинайте нагревать последний до тех пор, пока отполированные участки не приобретут темно-синий оттенок.

5. Быстро наденьте венец на маховик фасками зубцов вверх и от фланца маховика. Удостоверьтесь в надежности посадки венца и плотности прижимания его к фланцу.

Внимание! Дайте венцу остыть естественным путем, ни в коем случае не обливайте его водой!

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле