Замена сальников коленчатого вала Nissan Patrol 4

Примечание. Для выполнения описываемых ниже работ потребуется съемник (для снятия шкива коленчатого вала).

Сальник крышки газораспределительной цепи

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Опорожните систему охлаждения и снимите радиатор.

3. Снимите приводные ремни со шкивов рулевого насоса, генератора и компрессора кондиционера воздуха (если последний входит в комплектацию автомобиля)..

4. Отдайте болт крепления шкива коленчатого вала. Заблокировать шкив от проворачивания можно при помощи старого приводного ремня и подходящего рычага.

5. Снимите с болта большую шайбу, затем вверните болт обратно с целью защиты торца цапфы вала от повреждения при упоре в него съемника.

6. Установите съемник на шкив коленчатого вала и снимите шкив с двигателя.

7. При помощи специального съемника либо отвертки с плоским жалом осторожно извлеките сальник из крышки газораспределительного ремня, стараясь не повредить контактные поверхности в крышке и на цапфе коленчатого вала.

8. Вычистите посадочное гнездо, слегка смажьте новый сальник и посадите его в крышку при помощи подходящей оправки или деревянного бруска.

Примечание. Сальник должен устанавливаться в крышку главными губками вперед (в сторону двигателя), а наружная торцевая поверхность сальника должна оказаться заподлицо с поверхностью крышки газораспределительного ремня.

9. Проверьте состояние контактирующей с сальником поверхности шкива коленчатого вала, удалите с нее обнаруженные мелкие заусеницы и шероховатости при помощи тонкой наждачной бумаги. В случае выявления грубых дефектов шкив следует восстановить, либо заменить.

10. Слегка смажьте герметиком по периметру внутреннюю поверхность шкива коленчатого вала и посадите шкив на цапфу вала при помощи молотка с мягким бойком. Смажьте герметиком резьбу и шайбу крепежного болта и затяните последний с усилием 142÷152 Нм.

11. Заправьте систему охлаждения, запустите двигатель и проверьте на утечки.

Задний сальник

Примечание. Для обеспечения доступа к заднему сальнику коленчатого вала необходимо снять двигатель, либо трансмиссию. Выбор определяется наличием необходимого подъемного оборудования.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Снимите трансмиссию с автомобиля, либо извлеките двигатель.

3. На моделях с РКПП снимите с маховика сборку сцепления.

4. Снимите с двигателя поддон картера.

5. Отдайте крепежные болты и снимите держатель заднего сальника с двигателя. Удалите с держателя все следы материала жидкой прокладки.

6. Уложите держатель на деревянные блоки и выбейте из него сальник (см. сопроводительную иллюстрацию) при помощи молотка и подходящей выколотки.

Nissan Patrol 4 Замена сальников коленчатого вала, фото 1

1 — болты

2 — сальник

3 — держатель

7. Слегка смажьте губки нового сальника маслом м установите спальник в держатель при помощи подходящей оправки, либо деревянного бруска.

Примечание. Сальник должен устанавливаться в держатель главными губками вперед (в сторону двигателя), а наружная торцевая поверхность сальника должна оказаться заподлицо с поверхностью держателя.

8. Уложите подушку герметика диаметром сечения 2÷3 мм в канавку на держателе, затем в течение пяти минут прижмите держатель к двигателю. В несколько приемов затяните крепежные болты с усилием 21÷26 Нм.

Примечание. Прежде чем запускать двигатель дайте герметику засохнуть в течение около тридцати минут.

9. Установите на место все снятые в процессе демонтажа компоненты.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле