Снятие и установка впускного трубопровода Nissan Patrol 4

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Снимите воздухоочиститель и отсоедините топливные шланги.

3. Опорожните систему охлаждения и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки термостата.

4. Отсоедините вакуумные шланги усилителя тормозов и сервопривода сцепления (если таковой входит в комплектацию) от впускного трубопровода.

5. Отсоедините нижний отопительный шланг от переборки двигательного отсека и от трубы передней крышки под трубопроводом.

6. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха отсоедините вакуумные шланги от демпфера дроссельной заслонки и впускного трубопровода.

7. Промаркируйте и отсоедините шланги угольного адсорбера от трубок в передней части двигателя. Высвободите верхний шланг радиатора из кронштейна трубки адсорбера.

8. Ослабьте гайки крепления троса привода дроссельной заслонки на своем кронштейне, поворотом рычага переведите заслонку в полностью открытое положение и извлеките конец троса из держателя. Уберите трос в сторону, уложив его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

9. Рассоедините электрический разъем карбюратора.

10. Отдайте крепежную гайку кронштейна направляющей трубки измерительного щупа и извлеките трубку из кронштейна.

11. Постепенно ослабьте крепеж впускного трубопровода, двигаясь по спирали с наружных концов трубопровода к середине.

12. Осторожно снимите впускной трубопровод (см. сопроводительную иллюстрацию), следя за тем, чтобы не допустить попадания грязи в двигатель. Выбросите старую прокладку.

Nissan Patrol 4 Снятие и установка впускного трубопровода, фото 1

1 — трубки

2 — карбюратор

Установка

Установка производится в обратном порядке.

1. Предварительно тщательно зачистите все сопрягаемые прокладочные поверхности и проверьте их на наличие признаков нарушения плоскостности. В случае необходимости произведите проточку трубопровода, либо замените его.

2. При сборке обязательно используйте новую прокладку.

3. В несколько приемов затяните крепеж впускного трубопровода с требуемым усилием. Начинайте от центра и двигайтесь по спирали наружу.

4. Подсоедините все отсоединенные в процессе демонтажа компоненты.

5. Залейте в радиатор охлаждающую жидкость.

6. Запустите двигатель и проверьте его на наличие потерь разрежения, а также утечек топлива и масла.

Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)

Примечание. Сборка впускного трубопровода на данных двигателях состоит из двух частей — нагнетательной камеры и собственно впускного трубопровода. Для простоты изложения обе части именуются далее впускным трубопроводом.

Nissan Patrol 4 Снятие и установка впускного трубопровода, фото 2

1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Снятие и установка двигателя 4.2 л EFI).

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Отсоедините вакуумные шланги усилителя тормозов и сервопривода сцепления (если таковой входит в комплектацию) от впускного трубопровода.

4. Слейте из системы охлаждения жидкость, опустив ее уровень ниже уровня расположения головки цилиндров.

5. Ослабьте хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора и вентиляционный шланг от крышки термостата. Отсоедините перепускной шланг от передней части трубопровода под крышкой термостата.

6. Промаркируйте и отсоедините шланг подачи топлива от трубки топливной магистрали, а также возвратный бензопровод от регулятора давления топлива.

7. Ослабьте хомуты крепления рукава воздуховода в комплекте с глушителем на корпусе дросселя и измерителе воздушного потока.

8. Подвигайте привод дроссельной заслонки и отсоедините сердечник троса. Отдайте болт и снимите рукав с автомобиля. Ослабьте регулировочные гайки троса привода дроссельной заслонки и высвободите трос из кронштейна.

9. Отсоедините следующие шланги:

  • Шланг PCV — от передней части впускного трубопровода;
  • Шланг продувки угольного адсорбера — от корпуса дросселя и задней части впускного трубопровода (для гарантии правильности подсоединения при сборке не забывайте маркировать шлаги);
  • Впускной шланг воздушного регулятора — от трубке, вмонтированной в заднюю часть крышки головки цилиндров.

10. Отдайте болты крепления шланговых трубок к стенке впускного трубопровода. Отсоедините от впускного трубопровода отопительные шланги, запоминая порядок их подсоединения.

11. Рассоедините три электрических разъема, расположенных на кронштейне в передней части впускного трубопровода. отсоедините электропроводку от электромагнитного клапана продувки угольного адсорбера в задней части крышки головки цилиндров и от блока датчика температуры в передней части головки цилиндров.

12. Отдайте болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров и снимите трубопровод с автомобиля.

13. В случае необходимости собственно впускной трубопровод может быть отделен от нагнетательной камеры после отдавания крепежных болтов.

Установка

Установку производите в обратном порядке, с учетом следующих моментов:

1. Предварительно тщательно зачистите все сопрягаемые поверхности и проверьте их на наличие признаков нарушения плоскостности и прочих дефектов. В случае необходимости произведите проточку впускного трубопровода, либо замените его.

2. При установке используйте только новые прокладки.

3. Крепеж впускного трубопровода затягивайте с требуемым усилием в несколько этапов, двигаясь по спирали от центра наружу.

4. Следите за надежностью подсоединения всех электрических и шланговых разъемов.

5. Заправку радиатора производите как это описано в Главе Системы охлаждения, отопления и кондиционирования вохдуха для моделей 4.2 л EFI.

6. В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков потерь разрежения, а также утечек топлива и воды.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле