Обслуживание маятникового рычага поперечной рулевой тяги Nissan Patrol 4

Модели Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик (Cab Chassis).

Примечание. Для выполнения описываемых ниже работ потребуются следующие специальные инструменты: чувствительный динамометрический ключ (для измерения начального момента проворачивания маятникового рычага); специальный съемник сошки рулевого механизма (для снятия маятникового рычага).

Снятие

1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

2. Снимите шплинты, затем отдайте корончатые гайки крепления к сборке маятникового рычага продольной и поперечной рулевой тяг.

3. Если съемника в наличии не имеется, высвободите шаровые пальцы сборки маятникового рычага при помощи альтернативного метода с использованием двух молотков.

4. Отдайте болты крепления сборки маятникового рычага поперечной рулевой тяги к шасси и снимите сборку с автомобиля.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

1. Затяните болты крепления сборки с усилием 45÷55 Нм.

2. Номинальное усилие затягивания корончатых гаек составляет 88÷113 Нм.

3. Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.

4. В заключения при помощи смазочного пистолета смажьте сборку маятникового рычага смазкой требуемого сорта.

Разборка

1. Снимите сборку маятникового рычага поперечной рулевой тяги с автомобиля.

2. Прочно зажмите сборку в тиски с мягкими губками. Снимите шплинт и отдайте крепежную гайку (компоненты сборки показаны на сопроводительной иллюстрации). При помощи съемника сошки рулевого механизма снимите маятниковый рычаг со своей оси.

Nissan Patrol 4 Обслуживание маятникового рычага поперечной рулевой тяги, фото 1

1 — шплинт; 2 — гайка; 3 — маятниковый рычаг; 4 — сальник; 5 — кожух; 6 — втулки; 7 — ось; 8 — пружина; 9 — тарелка пружины; 10 — прокладка; 11 — крышка; 12 — болты

3. Отдайте болты крепления крышки маятникового рычага к кожуху.

4. Снимите пружину с ее тарелкой, выбросите прокладку.

5. Извлеките ось из кожуха и снимите верхнюю втулку.

6. При помощи подходящей выколотки и молотка осторожно выбейте сальник из нижнего торца кожуха, затем снимите нижнюю втулку.

Чистка и проверка состояния компонентов

1. Промойте все компоненты сборки в подходящем растворителе, затем тщательно просушите их.

2. Осмотрите кожух сборки на наличие трещин и прочих повреждений.

3. Проверьте состояние оси, кожуха и втулок. В случае обнаружения признаков износа или повреждений замените дефектные компоненты.

4. Проверьте состояние (степень износа и ослабление усилия сжатия) пружины.

5. Осмотрите рычаг на наличие трещин и прочих повреждений.

Сборка

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

1. Установите в кожух маятникового рычага втулки.

2. Смажьте новый сальник снаружи подходящим герметиком, затем посадите его при помощи оправки снизу в кожух. Смажьте губки сальника универсальной смазкой.

3. Смажьте универсальной смазкой контактирующие поверхности втулок кожуха и оси, затем вставьте ось в кожух

4. Установите тарелку и пружину. Проследите, чтобы язычки тарелки пружины правильным образом расположились в кожухе.

5. Установите крышку кожуха маятникового рычага с новой прокладкой, прочно затяните крепежные болты.

6. Оденьте рычаг на ось, прочно затяните крепежную гайку и зафиксируйте ее шплинтом.

7. Измерьте начальный крутящий момент проворачивания маятникового рычага:

  • Ухватитесь за рычаг и подвигайте его вперед-назад в диапазоне примерно 90° для распределения смазки.
  • Оденьте на гайку оси рычага сменную торцевую головку.
  • Подсоедините к головке чувствительный динамометрический ключ и, прикладывая к вороту ключа усилие, считайте величину крутящего момента в момент страгивания рычага с места. Номинальное значение составляет 4.9 Нм.
  • Если результат измерения не соответствует требуемому значению, рычаг необходимо разобрать и устранить причину закусывания.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле