Примечание. Полная проверка состояния и капитальный ремонт рулевого насоса относятся к процедурам, выходящим за рамки квалификации среднестатистического механика-любителя. Стоимость ремнабора, плюс временные затраты обычно перевешивают стоимость сменного бывшего в употреблении блока. Ввиду вышесказанного составители данного Руководства рекомендуют в случае отказа насоса просто заменить его. Для тех, кто решил попробовать свои силы в выполнении ремонта рулевого насоса авторы приводят пояснительную иллюстрацию и список основных технических требований (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
Компоненты рулевого насоса
Содержание
1 — крышка; 2 — сетчатый фильтр; 3 — болт; 4 — манжета; 5 — резервуар; 6 — кронштейн; 7 — корпус; 8 — прокладка; 9 — штифты; 10 — статорное кольцо; 11 — ротор; 12 — лопасти; 13 — пластина; 14 — уплотнительные кольца; 15 — пружина; 16 — разъем; 17 — шпуля; 18 — сальник; 19 — вал с подшипником; 20 — стопорное кольцо; 21 — шкив; 22 — гайка; 23 — шайба
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Очистите насос снаружи, удалив с него следы грязи и смазки, во избежание попадания их в гидравлическую систему в процессе демонтажа насоса.
3. Ослабьте хомут крепления к насосу возвратной линии (внешний вид рулевого насоса показан на сопроводительной иллюстрации). Для сбора проливаемой жидкости держите под штуцером сливную емкость.
1 — резервуар; 2 — возвратная линия; 3 — напорная линия; 4 — кронштейн; 5 — шкив; 6 — насос
4. Отдайте полый болт штуцерного разъема крепления напорной линии и продолжите слив жидкости в емкость. Закрепите отсоединенные линии в стороне от рабочей зоны, закупорив их открытые концы в целях предотвращения попадания в систему грязи.
5. Отдайте регулировочную контргайку, ослабьте крепежный и регулировочный болты. Снимите с насоса приводной ремень.
6. Выверните регулировочный и крепежный болты насоса и снимите сборку последнего с автомобиля.
Установка
Установка производится в обратном порядке.
1. Замените медные уплотнительные шайбы и прочно затяните полый болт штуцерного разъема.
2. Отрегулируйте усилие натяжения приводного ремня.
3. Прокачайте гидравлическую систему.