Снятие
Содержание
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Быстросохнущей краской пометьте положение рулевого вала по отношению к гибкой муфте. Отдайте верхний стяжной болт муфты.
3. Снимите рулевое колесо.
4. На моделях с регулируемым наклоном колонки опустите ее в нижнее положение.
5. Отдайте винты крепления кожухов колонки. Уберите кожухи в сторону, сняв их с комбинированного подрулевого переключателя и замка зажигания.
Примечание. На моделях с колонкой обычного типа необходимо отдать болты крепления верхней части колонки к панели приборов, затем колонку следует слегка опустить для снятия верхнего кожуха.
6. Отсоедините электропроводку от замка зажигания и комбинированного подрулевого переключателя и замка зажигания (с задней их стороны).
7. Отдайте нижние гайки крепления крышки отверстия, которыми нижняя часть колонки крепится к переборке двигательного отсека.
8. Снимите рулевую колонку с автомобиля.
Установка
Установка производится в обратном порядке.
1. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток положения рулевого вала по отношению к гибкой муфте и проследите, чтобы стяжной болт муфты попал в ответный паз на рулевом валу. Затяните стяжной болт — на данном этапе лишь от руки.
2. Установите болты верхнего кронштейна/кронштейна наклона рулевой колонки и наверните гайки крышки отверстия. Удостоверьтесь, что рулевая колонка установлена без внутреннего напряжения. Затяните гайки с усилием 9÷14 Нм, а болты кронштейна с усилием 13÷18 Нм.
3. Затяните стяжной болт гибкой муфты с усилием 39÷49 Нм.
4. Поддомкратьте передок автомобиля и удостоверьтесь, что рулевое колесо свободно вращается от упора до упора в обоих направлениях без рывков и точек заклинивания.
Разборка
1. Снимите рулевую колонку.
2. Ослабьте винты крепежного хомута, отожмите вниз и поверните комбинированный подрулевой переключатель. Снимите переключатель с рулевой колонки.
3. Снимите пластмассовый бандаж, отдайте болты крепления кронштейна крышки отверстия, удалите шайбы и снимите кронштейн крышки отверстия с рулевой колонки.
4. При помощи специальных плоскогубцев снимите стопорное кольцо и шайбы с верхней части рулевого вала. Извлеките вал из колонки.
5. На моделях с регулировкой наклона колонки (см. сопроводительную иллюстрацию) ослабьте болт кронштейна наклона и специальную гайку. Снимите кронштейн наклона с колонки. Складывайте компоненты кронштейна в порядке их снятия.
1 — комбинированный подрулевой выключатель; 2 — кронштейн наклона колонки; 3 — замок зажигания; 4 — крышка отверстия; 5 — рулевой вал
6. В случае необходимости снимите замок зажигания (см. сопроводительную иллюстрацию), воспользовавшись кернером и молотком для отдавания крепежных болтов срезного типа.
1 — ключ зажигания; 2 — сборка цилиндра замка; 3 — выключатель зажигания; 4 — винт; 5 — срезные болты
Чистка и проверка состояния компонентов
1. При помощи растворителя удалите с металлических компонентов следы смазки.
Внимание! Не промывайте в растворителе сборки замка зажигания и комбинированного подрулевого переключателя, а также любые подшипники герметичного типа — это чревато необратимым выходом перечисленных компонентов из строя.
2. Проверьте рулевой вал на наличие признаков износа, деформаций и прочих повреждений. Особое внимание уделите состоянию универсального (карданного) шарнира и оборудованных шлицами участков.
3. Проверьте состояние стопорных колец и пружинных зажимов. Изношенные, поврежденные и растянутые компоненты замените.
4. Проверьте свободу вращения нижнего подшипника.
5. На колонке наклоняемого типа проверьте на наличие признаков износа и повреждений компоненты механизма регулировки наклона.
6. Проверьте пластину крышки на наличие признаков износа, деформации и прочих повреждений.
7. Замените все выявленные дефектные компоненты.
Сборка
Компоненты рулевой колонки
1 — стопорное кольцо; 2 — шайбы; 3 — рулевой вал; 4 — комбинированный подрулевой выключатель; 5 — замок зажигания; 6 — ручка; 7 — колонка; 8 — защитный чехол; 9 — бандажи; 10 — болт; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — крышка отверстия; 13 — специальный болт; 14 — зажимы; 15 — кронштейн наклона
Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
1. Перед сборкой смажьте универсальной смазкой верхний и нижний подшипники рулевого вала, а также все движущиеся компоненты механизма регулировки наклона положения колонки (если таковой предусмотрен).
2. Проследите, чтобы верхнее стопорное кольцо рулевого вала, расположенное под верхним подшипником было повернуть скругленной стороной е подшипнику.
3. При установке кронштейна крышки отверстия проследите за правильностью размещения шайб.Затяните осевые болты с усилием 16÷21 Нм.
4. На моделях с колонкой наклоняемого типа затяните болт кронштейна наклона так, чтобы колонка плавно перемещалась при отпускании рычага управления наклоном и в то же время оставалась неподвижной при блокировке рычага.
5. Установите колонку на автомобиль.