Описание и принцип действия рулевого управления Land Rover Defender

Система усилителя рулевого управления

Поз. № запасной части Наименование
1. Гидравлический насос
2. Бачок для жидкости
3. Картер рулевого механизма
4. Верхняя секция колонки
5. Карданные шарниры
6. Нижний вал
7. Соединение обжимом
8. Продольная рулевая тяга

Элементы картера рулевого механизма с усилителем

Поз. № запасной части Наименование
1. Картер вместе с подшипниками секторного вала
2. Крышка с подшипником
3. Секторный вал
4. Гидравлический поршень/ рейка
5. Червяк/ клапан в сборе с торсионом
6. Регулировочные прокладки для центрирования червяка/ клапана
7. Шариковый подшипник
8. Тефлоновые уплотнения для золотника
9. Регулятор подшипника, контргайка и уплотнение
10. Уплотнение червячного вала, стопорное кольцо и грязеуловитель
11. Тефлоновое и резиновое уплотнение для поршня
12. Уплотнение торцевой крышки и стопорное кольцо
13. Регулировочные элементы для поршня/ рейки
14. Гидравлический трубопровод
15. Штуцер для удаления воздуха
16. Контргайка регулировки секторного вала с уплотнением
17. Болты крышки
18. Уплотнение крышки
19. Уплотнение, шайба и резервное уплотнение
20. Стопорное кольцо и пылезащитная крышка

На нижнем вале системы рулевого управления имеется соединение обжимом. Оно предназначено для смятия при столкновении. Несоосность верхней секции рулевой колонки и картера рулевого механизма и наличие двух карданных шарниров также предназначено для предотвращения перемещения колонки к водителю при лобовом столкновении.

Картер рулевого механизма расположен за первой поперечиной шасси и соединяется поворотными кулаками колес с помощью продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги. Гидравлический амортизатор поглощает удары в рулевом управлении, вызываемые отклонением колес при движении по неровному дорожному полотну.

Система усилителя рулевого управления

Система усилителя рулевого управления включает в себя гидравлический насос, который имеет ременный привод от двигателя и получает рабочую жидкость от бачка, который также действует в качестве охладителя.

В картере рулевого механизма находится золотниковый клапан самоцентрирования, который является частью червяка/ клапана и гидравлического поршня/ рейки, чтобы облегчить механическую работу. Золотниковый клапан, который приводится в действие при перемещении рулевого колеса, направляет давление жидкости к соответствующей стороне гидравлического поршня/ рейки, чтобы обеспечить усиление.

Работа золотникового клапана

Золотниковый клапан в нейтральном положении

Золотниковый клапан в сборе включает в себя червяк (1), золотник (2), входной вал (4) и торсион (5).

Золотник удерживается внутри червяка регулировочным винтом (3). На его внутренней стенке находятся клапанные порты. Входной вал подсоединен к рулевому колесу с помощью рулевого вала и рулевой колонки и имеет по наружному диаметру клапанные порты, совмещаемые с портами в золотнике.

Когда запрос усиления отсутствует, торсион, который крепится к червяку и входному валу посредством штифтов (6), расположенных на каждом конце, удерживает клапанные порты в нейтральном положении.

Когда запрос на усиление отсутствует, торсион удерживает клапанные порты входного вала и золотникового клапана в нейтральном положении относительно друг друга, позволяя подавать равное давление от насоса (A) к обеим сторонам поршня/ рейки (9). Любой избыток жидкости из насоса возвращается в бачок через (B).

Золотниковый клапан смещен

Когда рулевое колесо и входной вал поворачиваются, сопротивление работе рулевого управления, передаваемое к червяку, заставляет торсион скручиваться, и клапанные порты смещаются для поворота вправо или влево. Смещение клапанных портов направляет все давление жидкости только к одной стороне поршня и позволяет жидкости B перемещаться на другую сторону.

При запросе максимального усиления весь излишек жидкости, выходящей из насоса, вследствие высокой скорости насоса будет циркулировать через распределительный клапан, расположенный в насосе, вызывая быстрый подъем температуры жидкости и насоса.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повышенной температуры жидкости, которая может вызвать повреждение масляных уплотнений, рулевое управление не следует удерживать на упоре дольше 30 секунд в течение одной минуты.

Только после отпускания рулевого колеса и запроса усиления торсион будет возвращать клапан в нейтральное положение, позволяя жидкости циркулировать через бачок, где она охлаждается.

В маловероятном случае механической неисправности торсиона крупношлицевое соединение (7) между входным валом и червяком обеспечивает возможность сохранения работоспособности рулевого управления, чтобы восстановить контроль над автомобилем.

Работа насоса и регулирующего клапана

Отсутствие запроса усиления

Поз. № запасной части Наименование
1. Бачок
2. Насос
3. Шаровой клапан управления давлением и пружина
4. Клапан управления расходом и пружина
4. Заглушка, устанавливаемая по прессовой посадке (шариковый подшипник)
5. Ограничитель

Насос, который имеет ременный привод от двигателя — это эксцентриковый роликовый насос. В нем также содержится регулятор давления и клапан управления расходом. Давление управляется подпружиненным шаровым клапаном (3), который расположен внутри поршня клапана управления расходом (4).

При отсутствии запроса на усиление золотниковый клапан в картере рулевого механизма действует в качестве предохранительного клапана, позволяя жидкости (A) свободно течь через картер рулевого механизма и назад к бачку и впуску насоса (B).

При повороте рулевого колеса золотниковый клапан эффективно останавливает весь поток жидкости, идущий через картер рулевого механизма, таким образом вызывая увеличение давления (A). Это увеличение давления воспринимается в пружинной камере клапана управления расходом, где, при заданном давлении открывается предохранительный клапан (3), который позволяет сбрасывать давление. Падение давления в пружинной камере позволяет клапану управления расходом перемещаться вправо, что, в свою очередь, позволяет жидкости, выходящей из насоса (A), вытекать прямо во впуск насоса (B).

Запрос усиления

Как только рулевое колесо отпускается после выполнения поворота, система возвращается к состоянию, показанному в J6292, а колеса возвращаются в положение «прямо вперед» за счет геометрии конструкции рулевого управления.

В случае какой-либо неисправности гидравлического характера возможность рулевого управления будет поддерживаться с помощью механических элементов в картере рулевого механизма, но усилие на рулевом колесе будет очень высоким.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле