Особенности ремонта двигателя автомобиля ВАЗ-21215-10 ВАЗ-21213 Нива

На автомобиле ВАЗ-21215-10 устанавливается дизельный двигатель DHW (XUD-9SD).

В настоящей главе дается краткое описание диагностики топливной и электрической аппаратуры, порядок снятия и установки двигателя, а также приводятся особенности ремонта систем двигателя.

Подробно устройство, ремонт и диагностика всех систем двигателя с использованием специальных приборов и диагностических карт описано в Руководстве по ремонту двигателя фирмы «PEUGEOT».

Работа дизельного двигателя во многом зависит от исправности системы впрыска топлива, поэтому в этом разделе основное внимание уделено топливной аппаратуре.

В случае неисправности системы впрыска не обвиняйте сразу же насос высокого давления, а в первую очередь проверьте:

  • состояние и наполнение топливного бака;
  • подающие и отводящие топливные магистрали;
  • топливный фильтр;
  • исправность форсунок;
  • состояние свечей накаливания;
  • сопротивление соленоидного клапана остановки двигателя.

Необходимо также проверить общее состояние двигателя, так как достижение высокой температуры воспламенения впрыснутого топлива зависит от компрессии, состояния клапанов, поршневых колец.

Проверьте также состояние воздушного фильтра, аккумуляторной батареи, стартера, уровень масла.

Основные неисправности и методы устранения

1. Двигатель не запускается без выброса дыма:

  • проверьте наличие топлива в баке;
  • установите устройство ручного останова двигателя в . нормальное положение;
  • проверьте трубки подачи топлива, в случае течи устраните ее подтяжкой соединений или замените трубки;
  • проверьте соленоидный клапан останова двигателя на предмет проводимости электрической проводки и поступления топлива, а также его сопротивление.

Если после этих проверок и устранения неисправностей двигатель не запустился, то снимите насос высокого давления и проверьте его на специальном оборудовании.

2. Двигатель не запускается с выбросом черного дыма:

  • если число оборотов коленчатого вала меньше 150 об/мин, то проверьте состояние и затяжку клемм на аккумуляторной батарее (АКБ) и стартере, зарядку АКБ, сорт и уровень масла;
  • если число оборотов коленчатого вала превышает 150 об/мин, то запустите двигатель без воздушного фильтра, если дымность пропала, то замените фильтрующий элемент, проверьте правильность установки корпуса воздушного фильтра;
  • проверьте правильность установки опережения впрыска, исправность форсунок;
  • проверьте регулировку клапанов, компрессию в цилиндрах.

Если при устранении всех неисправностей дымность осталась, то снимите и проверьте насос на специальном оборудовании.

3. Двигатель не запускается с выбросом белого дыма (холодный двигатель):

  • проверьте свечи накаливания;
  • проверьте систему вторичного подогрева;
  • проверьте состояние прокладки головки блока;
  • проверьте регулировку опережения впрыска.

Если после выполнения ремонтных работ дымность осталась, то снимите насос для проверки.

4. Холодный двигатель запускается с трудом с выбросом черного дыма:

  • проверьте свечи накаливания;
  • проверьте термостат быстрого холостого хода;
  • проверьте регулировку опережения впрыска;
  • проверьте состояние форсунок;
  • проверьте гидравлические толкатели и зазоры клапанов;
  • проверьте компрессию.

Если после выполнения ремонта дымность осталась, то снимите и проверьте насос на специальном оборудовании.

5. Двигатель запускается и глохнет:

  • проверьте регулировку холостого хода;
  • проверьте тип и уровень масла;
  • проверьте систему вентиляции;
  • проверьте систему подачи топлива; .
  • проверьте состояние соленоидного клапана;
  • проверьте систему вторичного подогрева;
  • проверьте состояние воздушного фильтра;
  • проверьте на насосе фирмы LUCAS проверьте состояние возвратного клапана.

Если после выполнения ремонтных работ двигатель глохнет, то снимите топливный насос.

6. Нестабильный холостой ход:

  • проверьте регулировки ограничительной системы предотвращения самопроизвольной остановки двигателя и холостого хода (для LUCAS);
  • проверьте регулировки холостого хода и перетечки остатка топлива (для BOSCH);
  • проверьте состояние пружины рычага акселератора;
  • проверьте состояние системы подачи топлива;
  • проверьте состояние форсунок;
  • проверьте зазоры клапанов;
  • проверьте натяжение ремня распределительного вала.

Если отрегулировать холостой ход не удается, то снимите и проверьте насос на специальном стенде.

Снятие и установка двигателя

Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой ямой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.

Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

Слейте жидкость из системы охлаждения и отопителя, для чего снимите пробку с расширительного бачка, отверните сливные пробки на радиаторе (внизу слева) и на блоке цилиндров (с левой стороны).

Отсоедините от двигателя (рис. 9-25) шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор в сборе с рамкой и кожухом электровентилятора. Отсоедините от термостата шланги системы охлаждения. Отсоедините от двигателя шланги, идущие к отопителю.

ВАЗ-21213 Нива Особенности ремонта двигателя автомобиля ВАЗ-21215-10, фото 1

Рис. 9-25. Внешний вид двигателя DHW (XUD-9SD).

Отсоедините от воздушного фильтра (рис. 9-26) шланг вентиляции картера, отверните три гайки крепления, снимите крышку воздушного фильтра с прокладкой и выньте фильтрующий элемент. Снимите корпус воздушного фильтра с прокладкой, отвернув четыре гайки крепления его к впускной трубе.

ВАЗ-21213 Нива Особенности ремонта двигателя автомобиля ВАЗ-21215-10, фото 2

Рис. 9-26. Воздушный фильтр:

1 — резиновая опора; 2 — кронштейн крепления фильтра; 3 — фильтр; 4 — хомут; 5 — воздухопровод; 6 — заборник холодного воздуха; 7 — шланг вентиляции картера.

Отсоедините от топливного насоса высокого давления шланги подвода и отвода топлива.

Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.

Отсоедините от насоса высокого давления трос привода подачи топлива, отжав плоской отвёрткой шаровый наконечник.

Отсоедините от рычага установки угла опережения впрыска топлива (УОВТ) трос, выкрутив винт крепления и отжав наконечник.

Снимите коробку передач, действуя, как описано в главе «Коробка передач» Руководства по ремонту.

Повесьте натальтраверсуТСО-3/379 и застопорите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 2 (рис. 9-27) передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

ВАЗ-21213 Нива Особенности ремонта двигателя автомобиля ВАЗ-21215-10, фото 3

Рис. 9-27. Подвеска двигателя:

1 — шпилька крепления левого кронштейна подвески двигателя; 2 — подушка; 3 — правый кронштейн подвески двигателя в сборе с подушкой; 4 — кронштейн с опорой задней подвески двигателя; 5 — шпилька; 6 — болт; 7 — поперечина задней подвески двигателя.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера и стартер. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

При установке двигателя должны быть выполнены следующие операции:

  • установите шланги системы охлаждения, соединители и хомуты;
  • проверьте состояние радиатора (накипь, течь, повреждения);
  • проверьте работоспособность вентилятора охлаждения радиатора;
  • проверьте уплотнитель и клапан пробки радиатора;
  • установите новые элементы воздушного и топливного фильтров;
  • залейте масло в двигатель;
  • отрегулируйте органы управления;
  • заполните систему охлаждения, убрав воздушные пробки;
  • запустите и прогрейте двигатель;
  • отрегулируйте холостой ход;
  • проверьте системы смазки и охлаждения на отсутствие течей.

Особое внимание уделите соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле