Двигатели моделей «1Y», «RA», «SB» и «AAZ» имеют систему питания с механическим приводом. Двигатели «RA», «SB» и «ААZ» имеют систему турбонаддува. Пластмассовый топливный бак установлен под полом кузова в задней части автомобиля.
Воздушный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом. Марка и тип:
- автомобили с двигателями «1Y», «RA» и «SB»: Mann С34 109;
- автомобили с двигателем «ААZ»: Mann С31 152/1.
Периодичность замены:
- автомобили с двигателями «1Y», «RA» и «SB»: через каждые 30000 км пробега или каждый год эксплуатации;
- автомобили с двигателем «ААZ»: через каждые 60000 км пробега или каждый год эксплуатации.
Воздушная система дизелей изображена на рис. 3-29, 3-30 и 3-31.
Рис. 3-29. Воздушный тракт дизеля «ТУ»:
Содержание
1 — фильтрующий элемент воздушного фильтра;
2 — корпус воздушного фильтра;
3 —патрубок забора воздуха;
4 — воздухопровод;
5 —впускной трубопровод;
6 — прокладка.
Рис. 3-30. Воздушный тракт дизелей «RA» и «SB»:
1 — корпус воздушного фильтра;
2 — фильтрующий элемент;
3 — крышка воздушного фильтра;
4 — воздухопровод подвода воздуха к турбокомпрессору;
5 — турбокомпрессор;
6, 7 — воздухопроводы, соединяющие турбокомпрессор и теплообменник;
8 — теплообменник;
9 — воздухопровод от теплообменника к впускному трубопроводу;
10 — впускной трубопровод;
11 —редукционный клапан;
12 — трубопровод отвода масла от турбокомпрессора;
13 — трубопровод подвода масла к турбокомпрессору;
14 — датчик давления;
15 — прокладка.
Рис. 3-31. Воздушный тракт дизелей «12» (I) и «АА2» (II):
1 — корпус воздушного фильтра;
2 — фильтрующий элемент;
3 — крышка воздушного фильтра;
4 — воздухопровод;
5 — впускной трубопровод;
6 — турбокомпрессор;
7 — прокладка;
8 — измеритель расхода воздуха;
9 — датчик абсолютного давления;
10 — электромагнитный клапан ограничения давления наддува;
11 — редукционный клапан.
Топливный фильтр со сменным фильтрующим элементом, марка и каталожный №: Bosch 0 450 906 174.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа, одноплунжерный, с механическим регулятором числа оборотов, автоматическим регулятором опережения впрыска, с пусковым устройством с ручным приводом. На ТНВД турбокомпрессорных дизелей моделей «RA», «SB» и «AAZ» имеется корректор подачи топлива по давлению наддува пневматического типа.
Характеристики ТНВД приведены в таблицах 3-8 и 3-9.
Марка и тип:
- автомобили с двигателем «1Y»: Bosch VE 4/8 F 2200 R 337;
- автомобили с двигателем «RA»: Bosch VE 4/9 F 2250 R 328;
- автомобили с двигателем «SB»: Bosch VE 4/9 F 2250 R 328-2.
Автомобили с двигателем «AAZ»:
- без кондиционера: Bosch VE 4/9 F 2300 R 432;
- с кондиционером: Bosch VE 4/9 F 2300 R 432-4.
Форсунки марки и типа:
- двигатели «RA», «SB»: Bosch DN OSD 274;
- двигатели «1Y», «AAZ»: Bosch DN OSD 297.
Марка и каталожный № корпусов форсунок:
- двигатели «RA», «SB»: Bosch 0 430 211 048;
- двигатели «1Y», «AAZ»: Bosch 0 430 211 053.
Давление начала впрыска:
- двигатель «1Y»: номинальное: 130-138 кгс/см2; минимально допустимое (при износе): 120 кгс/см2;
- двигатели «RA». «SB». «AAZ»: номинальное: 155-163 кгс/см2; минимально допустимое (при износе): 140 кгс/см2.
Давление начала впрыска регулируется подбором толщины регулировочных шайб, которые поставляются в запчасти толщиной от 1,00 до 1,95 мм с интервалом через каждые 0,05 мм.
Пусковые свечи. Марка и каталожный №:
- двигатели «1Y». «RA» и «SB»: Bosch 0 250 201 021;
- двигатель «AAZ». Bosch 0 250 201 032.
Потребляемый ток. А:
- при четырех исправных свечах: 32;
- при одной неисправной свече: 24;
- при двух неисправных свечах: 16;
- при трех неисправных свечах: 8;
- при четырех неисправных свечах: 0.