Перед проведением каких-либо работ обратить внимание на следующие пункты:
Уплотнительные кольца после разборки должны быть заменены на новые.
Не применять поршни и цилиндры с изношенными, поврежденными или окисленными рабочими поверхностями. Устанавливать только новые цилиндры в сборе.
Применять только предписанную тормозную жидкость, недопустимо использовать тормозную жидкость с большим сроком ее изготовления.
Рис. 247. Разрез тормозного диска, поршней и суппорта.
1 — тормозной диск,
2 — суппорт,
3 — болт крепления,
5 — защитный кожух,
6 — поворотная цапфа,
9 — болт с внутренним шестигранником,
10 — ступица переднего колеса.
Поршни и уплотнительные кольца (манжеты) смазывать или чистой тормозной жидкостью или смазкой для тормозов. Наиболее пригодна смазка , рекомендованная предприятием — изготовителем тормозной аппаратуры.
Половины суппорта при разборке не должны разъединяться, т.к. при сборке на заводе-изготовителе болты крепления были затянуты определенным моментом затяжки.
Снять тормозные колодки, как описано выше.
При помощи отвертки снять пылезащитное кольцо.
При помощи щипцов удерживать поршень в суппорте и с помощью сжатого воздуха выпрессовать противоположный поршень (см. рис. 248).
Рис. 248. Снятие поршней из суппорта.
1 — резиновая накладка на шлицах,
2 — шлицы,
3 — суппорт,
4 — поршни.
Уплотнительное кольцо поршня извлечь из канавки в цилиндре. Выпрессовать второй поршень.
Проверить состояние всех деталей. Для сборки использовать ремонтные комплекты.
Новое уплотнительное кольцо смазать пастой АТЕ и установить в канавку в цилиндре (см. рис. 249).
Рис. 249. Разрез наружной и внутренней половин суппорта.
1а — наружная половина суппорта,
1в — внутренняя половина суппорта,
2 — поршни,
3 — уплотнительное кольцо поршня,
4 — тормозная колодка,
5 — палец крепления тормозных колодок,
6 — тормозной диск,
7 — теплоизолирующий экран,
8 — зажимное кольцо,
9 — пылезащитное кольцо.
Вставить в цилиндры поршни.
Проверить при помощи шаблона положение поршня в суппорте, как показано на рис. 250. При необходимости повернуть поршень.
Рис. 250. Шаблон для проверки положения поршня.
1 — суппорт,
2 — поршень,
3 — шаблон.
Пылезащитный колпак одеть на буртик суппорта и при помощи ручного пресса напрессовать с усилием 300 Н на суппорт.
Теплоизолирующий экран установить на поршень так, чтобы вырез экрана совместился с выступом поршня.
При помощи приспособления 000 589 496 300, установленного в суппорт, запрессовать теплоизолирующий экран в поршень. Выступ поршня не менее чем на 0.1 мм должен возвышаться над поверхностью экрана. Экраны для наружного и внутреннего поршней различны.
Поставить тормозные колодки, как описано в соответствующем разделе.