Стояночный тормоз представляет собой механизм с самоусилителем при любом вращении тормозного барабана.
Для снятия и установки пружин тормозных колодок необходим упоминаемый в тексте монтажный инструмент. При его отсутствии для облегчения выполнения работ необходимо снять ступицу заднего колеса. На рис. 257 показан разрез стояночного тормоза.
Рис. 257. Разрез стояночного тормоза.
1 — суппорт,
2 — болты,
3 — стопорная планка,
4 — корпус ступицы,
5 — конический роликоподшипник внутренний,
6 — сальник внутренний,
7 — кольцо сальника,
8 — гайка,
9 — дистанционная втулка,
10 — трос стояночного тормоза,
11 — защитный кожух,
12 — тормозной диск,
13 — опорная перегородка,
14 — установочный штифт,
15 — ступица заднего колеса,
16 — конический роликоподшипник наружный,
17 — пылезащитное кольцо,
18 — сальник наружный,
19 — основание стояночного тормоза,
20 — тормозные колодки,
21 — упор,
22 — регулировочная гайка,
23 — распорная втулка,
24 — прижимная пружина,
25 — болт с пружинной шайбой,
26 — штифт,
27 — распорный стопор,
28 — болт с внутренним шестигранником и пружинная шайба,
29 — пружина верхняя,
30 — болт и пружинная шайба,
31 — пружина нижняя.
Снять суппорт с тормозным шлангом.
Снять тормозной диск.
Отсоединить нижнюю пружину.
Повернуть ступицу заднего колеса так, чтобы резьбовое отверстие в ступице расположилось против пружины (1) на рис. 258.
Рис. 258. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза.
1 — прижимная пружина,
2 — тормозные колодки,
3 — упор,
4 — регулировочная гайка,
5 — основание стояночного тормоза,
6 — защитный кожух,
7 — распорная втулка,
8 — верхняя пружина,
9 — нижняя пружина,
10 — опорная перегородка,
11 — распорный стопор.
При помощи монтажного инструмента 112 589 09 061 00 оттянуть пружину, повернуть на 90° и снять пружину.
Снять пружину со второй колодки.
Растянуть колодки относительно друг друга так, чтобы их можно было снять через ступицу заднего колеса.
Извлечь штифт из распорного стопора.
Отсоединить распорный стопор от троса привода стояночного тормоза (см. рис. 259).
Рис. 259. Разрез распорного стопора. Обозначения указаны на рис. 257.
При установке тормозных колодок выполнить следующие работы:
На все рабочие поверхности распорного стопора нанести пасту Molycote.
Поставить штифт крепления троса привода и распорного стопора.
Прижать распорный стопор к защитному кожуху.
На резьбу упора и цилиндрическую поверхность регулировочной гайки нанести долговечную смазку.
Собрать регулировочное устройство. Упор до конца завернуть в распорную втулку.
Установить регулировочное устройство между концами тормозных колодок так, чтобы регулировочная гайка стояла впереди по направлению движения.
Установить верхнюю пружину на тормозные колодки.
Оттянуть тормозные колодки друг от друга, одеть на ступицу заднего колеса, установить между концами колодок распорный стопор.
Поставить в тормозную колодку прижимную пружину.
Вышеупомянутым монтажным инструментом через резьбовое отверстие в ступице растянуть прижимную пружину, повернуть на 90° и закрепить на защитном кожухе.
Монтажным инструментом 116 589 016 200 установить пружину сначала на одну тормозную колодку, а затем на другую.
Установить тормозной диск и суппорт.
Отрегулировать стояночный тормоз.