Передняя амортизационная стойка — разборка Volkswagen Golf 5

Volkswagen Golf 5 Передняя амортизационная стойка разборка, фото 1

4.0. Детали амортизационной стойки

1 — крышка на брызговике

2 — три болта крепления верхней опоры амортизационной стойки к брызговику. Момент затяжки 15 Нм + доворот на 90°. Болты являются самостопорящимися и подлежат замене на новые после каждого демонтажа стойки

3 — брызговик

4 — гайка. Момент затяжки 60 Нм. Гайка является самостопорящейся и подлежит замене на новую после каждого демонтажа стойки

5 — верхняя опора амортизационной стойки

6 — верхняя чашка пружины

7 — цилиндрическая пружина амортизационной стойки. При замене следует устанавливать новую пружину с такой же цветной маркировкой, что и прежняя. В обязательном порядке следует менять пружины обеих стоек. На обоих стойках должны стоять пружины одного производителя. Поверхности витков пружин не должны иметь повреждений.

8 — гофрированный чехол (пыльник)

9 — буфер хода сжатия

10 — амортизатор

Снятие амортизационной стойки

1. Снимите амортизационную стойку.

Для того, чтобы извлечь амортизатор, цилиндрическую пружину амортизационной стойки следует закрепить в соответствующей струбцине, потому что пружина находится в стойке под значительным сжатием.

Внимание! Не отвинчивайте гайку амортизатора, не закрепив должным образом пружину амортизационной стойки в струбцине. Убедитесь, что витки пружины плотно зашли в зажимные рукоятки. В противном случае не исключается возможность выскальзывания пружины. Не пользуйтесь проволокой для связывания витков пружины. Она имеет большую степень сжатия и некомпетентное обращение может привести к травме.

2. Вставьте пружину амортизационной стойки в соответствующую струбцину 1, например, HAZET 4900-2А с зажимными рукоятками 2 HAZET 4900-11 (см. иллюстрацию).

Volkswagen Golf 5 Передняя амортизационная стойка разборка, фото 2

3. Закрепите струбцину с зажатой пружиной амортизационной стойки и самой стойкой в тисках.

4. Вставьте пружину амортизационной стойки в рукоятки 2 струбцины 1 таким образом, чтобы можно было сжать как минимум три витка пружины. Убедитесь в правильности пружины в зажимных рукоятках (см. стрелку на иллюстрации).

Volkswagen Golf 5 Передняя амортизационная стойка разборка, фото 3

5. Сожмите пружину стойки настолько, чтобы разгрузить её верхнюю опорную чашку 6 (см. иллюстрацию 4.0).

6. Отвинтите самостопорящуюся гайку штока амортизатора. Одновременно удерживайте шток амортизатора с помощью шестигранного торцового ключа 5 на 7 мм, например, HAZET -2593-1.

Для отвинчивания гайки штока амортизатора необходим ключ 4 HAZET -2593-21 (см. иллюстрацию 4.0).

Внимание! Верхнюю гайку амортизационной стойки отвинчивайте, убедившись, что пружина прочно закреплена в струбцине.

7. Снимите верхнюю опору стойки, верхнюю чашку пружины, пыльник и буфер хода сжатия амортизатора.

8. Высвободите струбцину из тисков и снимите её вместе с пружиной с со штока амортизатора.

9. Проверьте работоспособность амортизатора.

10. Осмотрите все детали амортизационной стойки и убедитесь в отсутствии трещин, износа, коррозии и старения материала. Поврежденные или изношенные детали замените на новые.

В случае необходимости установки новой пружины медленно распустите прежнюю, ослабив положение зажимных рукояток.

Установка

Внимание! Рекомендуется производить замену пружин и амортизаторов обеих стоек подвески. При установке новых пружин стоек не следует забывать о том, что в зависимости от комплектации и модели автомобиля на амортизационные стойки ставятся разные пружины. Обе стойки должны комплектоваться пружинами одного типа. Обозначение пружин нанесено краской на одном из витков.

Внимание! Витки новых пружин покрыты слоем защитного лака, предотвращающим коррозию. Убедитесь, что этот слой не поврежден и при установке соблюдайте осторожность, чтобы не повредить его.

11. Закрепите рукоятки струбцины на пружине и сожмите пружину, если она распускалась.

12. Установите струбцину в тиски.

13. Установите на шток амортизатора буфер хода сжатия и пыльник.

14. Установите нижний виток сжатой в струбцине пружины на нижнюю чашку амортизатора. Конец витка при этом должен прилегать к упорному выступу (см. стрелку на иллюстрации).

Volkswagen Golf 5 Передняя амортизационная стойка разборка, фото 4

При необходимости пружину поверните, чтобы обеспечить плотное прилегание конца витка к выступу.

15. Наденьте на пружину верхнюю чашку и верхнюю опору амортизационной стойки.

16. Навинтите на шток амортизатора новую самостопорящуюся гайку и затяните её с приложением усилия 60 Нм, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания торцовым ключом.

17. Медленно распустите цилиндрическую пружину. При этом убедитесь, что концы верхнего и нижнего витков пружины правильно расположены в опорных чашках.

18. Снимите струбцину с амортизационной стойки.

19. Закрепите амортизационную стойку на монтажном месте.

Амортизатор — проверка

Появление в динамических свойствах автомобиля следующих моментов свидетельствует о дефекте амортизаторов:

  • а) замедленное возвращение кузова в исходное положение при движении по неровной дороге;
  • б) увеличивающиеся колебания кузова при наезде колес на рядом расположенные неровности дороги;
  • в) подпрыгивание колес при движении по нормальному дорожному покрытию;
  • г) неуправляемость автомобиля при торможении. Внимание! Это может быть вызвано и другими причинами;
  • д) неустойчивость автомобиля на поворотах;
  • е) увеличенный износ шин, сопровождаемый истиранием протектора;
  • ж) стуки и скрипы во время движения.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле