Примечание: При установке используйте новые болты крепления шатунных крышек.
Снятие
Содержание
1. Снимите головку блока цилиндров, как описано выше в Главе 20.
2. Снимите поддон, приемную трубку масляного насоса и дефлектор поддона (где применяется), как описано в Главе 29.
3. Если шатуны и крышки не имеют меток, указывающих их положение в блоке цилиндров (то есть номер цилиндра), самостоятельно сделайте метки пробойником. Заметьте ориентацию меток по отношению к двигателю (см. иллюстрацию).
4. Открутите болты крышки первого шатуна, снимите крышку. Если вкладыши будут использоваться повторно, вместе скрепите пленкой крышку и вкладыш.
5. Проверьте, имеется наверху отверстия выступ образованный износом При наличии выступа аккуратно удалите его специальным инструментом, иначе после установки поршня поршневые кольца могут ударяться в этот гребень износа.
6. Деревянной ручкой молотка вытолкните сборку поршень/шатун вверх из канала цилиндра. У берите вкладыш, и прикрепите его пленкой к шатуну, если будете использовать повторно.
7. Снимите оставшиеся три сборки тем же способом. Проворачивайте коленвал по мере необходимости, чтобы были доступны болты крепления на нижней головке шатуна.
8. Поршень можно отделить от шатуна, сняв стопорные кольца, которые крепят плавающий поршневой палец. Заметьте ориентацию поршня и шатуна перед разделением, если необходимо, сделайте метки. Сборка проводится в обратной последовательности, но следите, чтобы поршень и шатун были правильно ориентированы.
9. Поршни и шатуны можно проверить на признаки износа и повреждений, как описано в Главе 33, а подшипники можно проверить, как описано в Главе 35.
Установка
10. Разложите сборки поршень/шатун в их правильном порядке, вместе с вкладышами, чтобы все было готово к установке в блок цилиндров.
11. Проверьте, чтобы посадочные места вкладышей были абсолютно чистыми, затем установите вкладыши на свои места.
12. Протрите и смажьте каналы цилиндров. Обильно смажьте поршневые кольца, проверьте, чтобы зазоры разрезов колец располагались, как описано в Главе 33.
13. Установите инструмент для обжимки поршневых колец в канавках поршня на первую устанавливаемую сборку.
14. Вставьте шатун с поршнем через верх блока в канал цилиндра, чтобы основание инструмента для обжимки стало на блоке. Проверьте, чтобы метки на шатуне были ориентированы так, как отмечено перед снятием. Обратите внимание, что стрелка или надрез, в зависимости от модели, на головке поршня должны быть обращены к зубчатому приводному ремню, а выступы на шатунах должны быть повернуты к маховику (см. иллюстрации).
15. Ударяя деревянной ручкой молотка по головке поршня, забейте сборку в канал цилиндра, одновременно освобождая компрессор (см. иллюстрацию).
16. Смажьте соответствующую шатунную шейку коленвала, затем расположите нижнюю головку шатуна на шейке. Следите, чтобы из шатуна не выпал вкладыш.
17. Установите крышку шатуна, ориентируя ее так, как было отмечено перед снятием (см. иллюстрацию). Обратите внимание, что выступ должен быть обращен к маховику.
18. Установите и в две стадии зажмите новые болты шатунной крышки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрации).
19. Повторите процедуру с оставшимися тремя сборками.
20. Установите дефлектор поддона (где применяется), приемную трубку масляного насоса и поддон, как описано в Главе 29.
21. Установите головку блока цилиндров, как описано ранее в этой Главе 20.