Спецификации двигателя с одним верхним распредвалом Opel Vectra A (бензин)

Тип, все модели — 4-х цилиндровый, рядный, с водяным охлаждением, поперечно установленный в передней части автомобиля. Один верхний распредвал с ременным приводом, действующий на гидротолкатели клапанов.

Коды двигателей:

  • 14 NV — 1.4 л. (1389 см3)
  • 16 SV — 1.6 л. (1598 см3)
  • X16SZ — 1.6 л. (1598 см3)

Двигатели типа «Ecotec»:

  • С16 NZ — 1.6 л. (1598 см3) + катализатор
  • С16 NZ2 — 1.6 л. (1598 см3) + катализатор
  • 18 SV — 1.8 л. (1796 см3)
  • С18 NZ — 1.8 л. (1796 см3) + катализатор
  • 20 NE — 2.0 л. (1998 см3)
  • 20SEH — 2.0 л. (1998 см3) + ранние SRi
  • С20 NE — 2.0 л (1998 см3) + катализатор
Поршни Диаметр (мм) Ход (мм)
14 NV 77.6 73.4
16 SV, С16 SV, С16 NZ и Х16 SZ 79.0 81.5
C16NZ2 80.0 79.5
18 SV и С18 NZ 84.8 79.5
20 NE, 20 SEH и С20 NE 86.0 86.0

Степень сжатия:

  • 14 NV — 9.4:1
  • 16 SV, Х16 SZ. 18 SV и 20 SEH — 10.0:1
  • С16 NZ, С16 NZ2, С18 NZ, 20 NE и С20 NE — 9.2:1

Максимальная мощность:

  • 14 NV — 55 кВт (75 л.с.) при 5600 об/мин
  • 16 SV — 60 кВт (82 л.с.) при 5400 об/мин
  • Х16 SZ — 52 кВт (71 л.с.) при 5000 об/мин
  • С16 NZ и С16 NZ2 — 55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин
  • 18 SV и С18 NZ — 66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин
  • 20 NE и С20 NE — 85 кВт (116 л.с.) при 5200 об/мин
  • 20 SEH — 95 кВт (129 л.с.) при 5600 об/мин

Максимальный вращающий момент:

  • 14 NV — 108 Нм при 3000 об/мин
  • Х16 SZ — 128 Нм при 2800 об/мин
  • 16 SV — 130 Нм при 2600 об/мин
  • С16 NZ и С16 NZ2 — 125 Нм при 2800 об/мин
  • 18 SV — 148 Нм при 2800 об/мин
  • С18 NZ — 145 Нм при 3000 об/мин
  • 20 NE — 175 Нм при 2600 об/мин
  • 20 SEH — 180 Нм при 4600 об/мин
  • С20 NE — 170 Нм при 2600 об/мин

Порядок работы цилиндров:

  • Все модели — 1-3-4-2 (цилиндр №1 рядом с зубчатым приводным ремнем)

Блок цилиндров

  • Материал — Железо
  • Максимально допустимая овальность каналов цилиндров — 0.013 мм
  • Максимально допустимая конусность каналов цилиндров — 0.013 мм
  • Максимально допустимая величина расточки цилиндра — 0.5 мм

Коленвал и подшипники

  • Число коренных подшипников — 5

Диаметр коренной шейки (мм):

  • 14 NV, 16 SV, С16 NZ и Х16 SZ
    • Стандарт — 54.980-54.997
    • Ремонтный размер 0.25 мм — 54.730-54.747
    • Ремонтный размер 0.50 мм — 54.482-54.495
  • С16 NZ2, 18 SV, С18 NZ, 20 NE, С20 NE и 20 SEH
    • Стандарт — 57.974-57 995
    • Ремонтный размер 0.25 мм — 57.732-57.745
    • Ремонтный размер 0.50 мм — 57.482-57.495
Цветовая маркировка вкладышей коренных подшипников Вкладыш в крышке Вкладыш в блоке цилиндров
14 NV, 16SV, C16NZ и X16SZ
Стандарт Коричневый Зеленый
Ремонтный размер 0.25 мм Коричнево/голубой Зелено/голубой
Ремонтный размер 0.50 мм Коричнево/белый Зелено/белый
С16 NZ2, 18 SV, С18 NZ, 20 NE, С20 NE и 20 SEH
Стандарт Коричнево/зелено/белый
Ремонтный размер 0.25 мм Коричнево/голубой и Зелено/голубой
Ремонтный размер 0.50 мм Коричнево/белый и Зелено/белый

Ширина центральной (упорной) коренной шейки (мм):

  • 14 NV, 16 SV, С16 NZ и X 16 SZ:
    • Стандарт — 26.000-26.052
    • Ремонтный размер 0.25 мм — 26.200-26.252
    • Ремонтный размер 0.50 мм — 26.400-26.452
  • С16 NZ2, 18 SV, С18 NZ, 20 NE, С20 NE и 20 SEH:
    • Стандарт — 25.950-26.002
    • Ремонтный размер 0.25 мм — 26.150-26.202
    • Ремонтный размер 0.50 мм — 26.350-26.402

Диаметр шатунной шейки (мм):

  • 14 NV, 16 SV, С16 NZ и Х16 SZ:
    • Стандарт — 42.971-42.987
    • Ремонтный размер 0.25 мм — 42.721-42.737
    • Ремонтный размер 0.50 мм — 42.471-42.487
  • С16 NZ2, 18 SV, С18 NZ, 20 NE, С20 NE и 20 SEH:
    • Стандарт — 48.970-48.988
    • Ремонтный рвзмер 0.25 мм — 48.720-48.738
    • Ремонтный размер 0.50 мм — 48.470-48.488

Цветовая маркировка вкладышей шатунных подшипников (все модели):

  • Стандарт — Нет
  • Ремонтный размер 0.25 мм — Голубой
  • Ремонтный размер 0.50 мм — Белый

Овальность коренных и шатунных шеек (все модели) — 0.04 мм максимум

Допустимое движение коренного подшипника (мм):

  • 14 NV, 16 SV, С16 NZ и Х16 SZ — 0.017-0.047
  • С16 NZ2, 18 SV, С18 NZ. 20 NE, С20 NE и 20 SEH — 0.015-0.040

Допустимое движение шатунного подшипника (мм):

  • 14 NV, 16 SV С16 NZ и Х16 SZ — 0.019-0.071
  • С16 NZ2, 18 SV, С18 NZ, 20 NE, С20 NE и 20 SEH — 0.006-0.031

Осевой люфт коленвала (мм):

  • 14 NV, 16 SV, С16 NZ и Х16 SZ — 0.1-0.2
  • С16 NZ2, 18 SV, С18 NZ, 20 NE, С20 NE и 20 SEH — 0.050-0.152

Боковой люфт шатуна (мм) (все модели) — 0.07-0.24

Opel Vectra A (бензин) Спецификации двигателя с одним верхним распредвалом, фото 1

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм) (все модели) — 0.02-0.04

Поршневые кольца

Количество (на поршне) (все модели) — 2 компрессионных, 1 маслосъемное

Зазор замка кольца (мм):

  • Компрессионные — 0.3-0.5
  • Маслосъемное (верхняя и нижняя части) — 0.4-1.4
  • Смещение разрезов колец (к разрезу смежного кольца) — 180°

См. Главу 32 для маслосъемного кольца.

Головка блока цилиндров

Материал (все модели) — Легкий сплав

Максимально допустимая деформация поверхности под прокладку (все модели) — 0.025 мм

Высота головки блока цилиндров (все модели) — 96.00 ± 0.25 мм

Ширина седла клапана (мм):

  • 14 NV, 16 SV, С16 NZ, Х16 SZ и С16 NZ2:
    • Впускной — 1.3-1.5
    • Выпускной — 1.6-1.8
  • 18 SV, С18 NZ, 20 NE, С20 NE и 20 SEH:
    • Этускной — 1.0-1.5
    • Выпускной — 17-2.2

Распредвал

Opel Vectra A (бензин) Спецификации двигателя с одним верхним распредвалом, фото 2

Овальность кулачка (мм):

  • 14 NV (впускной и выпускной) — 6.12
  • 16 SV и С16 NZ:
    • Впускной — 5.61
    • Выпускной — 6.12
  • C16 NZ2, 18 SV и С18 NZ:
    • Впускной — 6.01
    • Выпускной — 6.39
  • 320 NE и 20 NE (впускной и выпускной) — 6.67
  • 20 SEH (впускной и выпускной) — 6.70

Максимально допустимое искривление распредвала (мм) (все модели) — 0.04

Осевой зазор (мм) (все модели) — 0.09-0.21

Зубчатый приводной ремень (двигатели без автоматического натяжения)

Натяжение с помощью шаблона Opel КМ-510-А (см. Главу 11):

  • 14 NV, 16 SV и C16NZ:
    • Новый ремень, холодный — 5.5
    • Новый ремень, теплый — 8.0
    • Не новый ремень, холодный — 4.0
    • Не новый ремень, теплый — 7.0
  • 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH:
    • Новый ремень, холодный — 4.5
    • Новый ремень, теплый — 7.5
    • Не новый ремень, холодный — 2.5
    • Не новый ремень, теплый — 7.0

Клапаны и направляющие

Opel Vectra A (бензин) Спецификации двигателя с одним верхним распредвалом, фото 3

Маховик

Максимально допустимое боковое биение зубчатого венца стартера (все модели) — 0.5 мм

Максимальная глубина снимаемого при переточке с трущейся поверхности сцепления материала (все модели) — 0.3 мм

Система смазки

Тип смазки/спецификация — См. Смазочные материалы и жидкости в «Еженедельных проверках».

Требуемое количество смазки — См. Спецификации в Разделе 1.

Зазоры масляного насоса:

Зазор между зубцами внутренней и внешней шестерен (люфт) (все модели) — 0.0-0.2 мм

Зазор между кожухом и шестерней (осевой зазор):

  • 14 NV, 16 SV, C16 NZ и Х16 SZ — 0.08-0.15 мм
  • С16 NZ2, 18 SV, С18 NZ, 20 NE, С20 NE и 20 SEH — 0.03-0.10 мм

Давление масла в режиме холостого хода (двигатель теплый) (все модели) — 1.5 бар

Моменты затяжки, Нм

Примечание: Используйте новые болты, где отмечено (*). Моменты затяжки для болтов головки блока цилиндров применимы только к самым новым. Для болтов ранних типов могут требоваться другие моменты затяжки Консультируйтесь с вашим поставщиком.

Камера подогрева входного воздуха к выпускному коллектору — 8

Генератор и впускной коллектор к кронштейнам:

  • 1.4 и 1.6 литра, (кроме С16 NZ2) — 20
  • С16 NZ2, 1.8 и 2.0 литра — 18

Генератор к кронштейну (М8) — 30

Генератор к кронштейну (М10) — 40

Генератор к соединительной скобе — 25

Крышка шатунного подшипника:*

  • 1.4 и 1.6 литра, (кроме С16 NZ2)
    • Стадия 1 — 25
    • Стадия 2 — Довернуть на угол 30°
  • 16 NZ2, 1.8 и 2.0 литра:
    • Стадия 1 — 35
    • Стадия 2 — Довернуть на угол 45°
    • Стадия 3 — Довернуть на угол 15°

Крышка к кожуху распредвала — 8

Шкив к распредвалу — 45

Упорная пластина распредвала — 8

Выход охлаждающей жидкости к кожуху термостата:

  • С16 NZ2, 1.8 и 2.0 литра — 8

Насос системы охлаждени ч к блоку цилиндров:

  • 1.4 и 1.6 литра, (кроме С16 NZ2) (М6) — 8
  • С16 NZ2, 1.8 и 2.0 литра (М8) — 25

Колесо датчика коленвала:

  • С16 NZ2, 1.8 и 2.0 литра — 13

Головка к блоку цилиндров:*

  • 1 4 и 1.6 литра, (кроме С16 NZ2):
    • Стадия 1 — 25
    • Стадия 2 — Довернуть на угол 60°
    • Стадия 3 — Довернуть на угол 60°
    • Стадия 4 — Довернуть на угол 60°
  • С16 NZ2, 1.8 и 2.0 литра:
    • Стадия 1 — 25
    • Стадия 2 — Довернуть на угол 90°
    • Стадия 3 — Довернуть на угол 90°
    • Стадия 4 — Довернуть на угол 90°

Шкив приводного (ребристого) ремня/привод зубчатого ремня к коленвалу:*

  • 1.4 и 1.6 литра, (кроме С16 NZ2):
    • Стадия 1 — 55
    • Стадия 2 — Довернуть на угол 45°
    • Стадия 3 — Довернуть на угол 15°

Шкив приводного ремня к приводу зубчатого ремня — 20

Механизм натяжения приводного ремня (ребристого) к блоку цилиндров — 20

Механизм натяжения приводного ремня (ребристого) к держателю:

  • 1.4 и 1.6 литра, (кроме С16 N22) — 20
  • С16 NZ2, 1.8 и 2.0 литра — 18

Опорный кронштейн двигателя к блоку цилиндров — 60

Опорный кронштейн двигателя к трансмиссии — 60

Кронштейн крепления к опорному кронштейну двигателя — 60

Кронштейн крепления двигателя к кожуху передней оси — 40

Держатель насоса усилителя рулевого управления к кронштейну крепления двигателя — 60

Кронштейн крепления двигателя к боковине рамы — 65

Выпускной коллектор к головке блока цилиндров — 22

Выхлопная труба к коллектору — 25

Гибкая пластина к коленвалу — 60

Маховик к коленвалу:*

  • 1.4 и 1.6 литра, (кроме С16 NZ2):
    • Стадия 1 — 35
    • Стадия 2 — Довернуть на угол 30°
    • Стадия 3 — Довернуть на угол 15°
  • C16NZ2, 1.8 и 2.0 литра:
    • Стадия 1 — 65
    • Стадия 2 — Довернуть на угол 30°
    • Стадия 3 — Довернуть на угол 15°

Передняя крышка зубчатого приводного ремня к задней крышке — 4

Топливоподкачивающий насос к кожуху распредвала — 18

Направляющая втулка, выжимной подшипник к трансмиссии — 22

Втулки жаростойкого щитка к головке блока цилиндров — 30

Впускной коллектор к головке блока цилиндров — 22

Датчик детонации к блоку цилиндров (Х16 SZ) — 13

Крышка коренного подшипника:*

  • Стадия 1 — 50
  • Стадия 2 — Довернуть на угол 45°
  • Стадия 3 — Довернуть на угол 15°

Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров — 6

Кронштейн приемной трубки масл. насоса к блоку цилиндров — 6

Приемная трубка к масляному насосу — 8

Маслопроводы к радиатору — 22

Датчик давления масла к масляному насосу:

  • 1.4 и 1.6 литра, (кроме С16 NZ2) — 30
  • С16 NZ2, 1.8 и 2.0 литра — 40

Редукционный масляный клапан к масляному насосу — 30

Крышка к масляному насосу — 6

Масляный насос к блоку цилиндров — 6

Датчик кислорода к выпускному коллектору — 30

Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к держателю:

  • С16 NZ2, 1.8 и 2.0 литра — 18

Насос усилителя рулевого управления к держателю — 25

Правый кронштейн крепления двигателя к нижней раме — 65

Скоба к генератору — 25

Свечи зажигания — 25

Стартер к блоку цилиндров (М10) — 45

Стартер к блоку цилиндров (М12) — 60

Поддон:

  • 1.4 и 1.6 литра, (кроме С16 NZ2) — 8
  • С16 NZ2, 1.8 и 2.0 литра — 15

Сливная пробка поддона — 55

Держатель к блоку цилиндров — 35

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров — 20

Кожух термостата:

  • 1.4 и 1.6 литра, (кроме С16 NZ2) — 10
  • C16 NZ2, 1.8 и 2.0 литра — 15

Механизм натяжения зубчатого приводного ремня к масляному насосу:

  • 1 4 и 1.6 литра, (кроме С16 NZ2) — 55

Крышка зубчатого приводного ремня к масляному насосу/кожуху распредвала:

  • 1 4 и 1.6 литра, (кроме С16 NZ2) — 12
  • С16 NZ2, 1.8 и 2.0 литра — 6

Звездочка зубчатого приводного ремня к коленвалу:

  • С16 NZ2, 1.8 и 2.0 литра:
    • Стадия 1 — 130
    • Стадия 2 — Довернуть на угол 40°-50°

Трансмиссия к двигателю (М10) — 45

Трансмиссия к двигателю (М12) — 60

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле