Радиоприемник
Содержание
Все радиоприемники для «Opel» произведены по технологии высокого качества. Несмотря на это, прием в диапазоне FM не всегда устойчив.
Во время движения машины на антенне происходит постоянное изменение напряжения, вызванное:
- 1 изменением расстояния до передатчика,
- 2 увеличением диапазона приема из-за отражения волн,
- 3 перекрытием прямого приема высокими объектами.
Поэтому при появлении шумов, искажении звука, неустойчивом приеме и т.д. переключитесь на более сильную FM станцию.
Если на автомобиле установлены оконные антенны, следите за тем, чтобы повредить их тонкие волокна.
Электромеханические часы
Корректировка времени осуществляется нажатием и вращением регулировочной кнопки с накаткой.
Тахометр
Позволяет экономить топливо:
- указывает частоту вращения коленчатого вала за минуту.
- Черный сектор: нормальная частота. Старайтесь ездить по возможности на любой передаче с минимальными оборотами двигателя (приблизительно 2000-3000 об/ мин) и с равномерной скоростью.
- Красный сектор: сектор опасных оборотов. Можно повредить двигатель.
Спидометр
Указывает скорость движения.
Счетчик суммарного пробега
Регистрирует суммарный пробег автомобиля в километрах.
Счетчик суточного пробега
Кнопка сброса показаний расположена под спидометром.
Контрольные лампы
Загорается при вхождении стрелки указателя в красный сектор, а на поворотах и раньше, никогда полностью не опустошайте топливный бак!
— автоматическая коробка передач
Положение D3 (кнопка нажата) для езды в дорожных условиях на 1 -ой, 2-ой и 3-ей передачах.
ABS
— электрооборудование двигателя
Загорается при попадание влаги в систему зажигания и во время запуска. Как только двигатель заведется — гаснет. Загорание при работающем двигателе означает неисправность. Электроника двигателя переключается на программу аварийного режима. Можно продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания. Длительная эксплуатация автомобиля в этом режиме не допускается. Иногда возможны случаи кратковременного разового загорания лампы — это нормальное явление. Если после этого лампа гаснет и больше не загорается, нет причин для беспокойства.
Загорается и мигает с интервалами включенных указателей поворотов. Если не загорается или перестает мигать — перегорела одна из ламп указателей поворотов прицепа.
Загорается одновременно с включением дальнего света или светового сигнала.
Загорается, когда уровень тормозной жидкости снизится до критического. Требуется помощь специалистов.
В режиме самодиагностики системы загорается вместе с контрольной лампой генератора.
— стояночный тормоз и сцепление
Загорается при включенном зажигании и затягивании стояночного тормоза. Во всех других случаях предупреждает о неисправности сцепления.
Загораются одновременно с включением поворотов. Увеличение частоты мигания предупреждает о том, что вышел из строя один из указателей поворотов.
— генератор, зарядка аккум. батареи
Загорается при выключенном зажигании. Гаснет после запуска двигателя и достижения определенных оборотов двигателя.
Если загорится во время движения — остановитесь, выключите двигатель. Аккумулятор не заряжается, может ухудшиться охлаждение. На дизельном двигателе может выйти из строя гидроусилитель тормозов. Движение до устранения причины неисправности возобновлять нельзя.
Загорается при включении зажигания. Гаснет после запуска двигателя. Может загораться на короткое время при работе двигателя на холостом ходу. При увеличении оборотов должна погаснуть. Если загорится во время движения — немедленно остановите автомобиль, заглушите двигатель. Может быть нарушен процесс смазки двигателя. До устранения причины неисправности движение нельзя возобновлять.
Система автоматического контроля
Загорается на несколько секунд после включения зажигания. Одновременно раздается предупредительный акустический сигнал: пристегните ремни.
Горит только на время работы устройства предварительного накала (дизельный двигатель) — пока не будет достигнута требуемая температура в камерах сгорания.