Принцип действия системы Motronic DME М1.1 и М1.7 BMW 5 E34

Топливо подается электрическим топливным насосом из топливного бака через топливный фильтр к распределительной трубке, а затем к клапанным форсункам. Регулятор давления в распределительной трубке обеспечивает постоянное давление 3,0 бар (520i: 2,5 бар). Форсунки имеют электрическое управление и осуществляют импульсный впрыск топлива. Все детали устройства в впрыска стабильно работают в течение всего срока службы и не требуют большого технического обслуживания.

Воздух засасывается двигателем через воздушный фильтр и воздухозаборную трубу и измеряется расходомером воздуха, В корпусе расходомера воздуха расположена заслонка, отклоняющаяся проходящим через нее воздухом на определенный угол. Угловое положение заслонки служит мерой проходящего количества воздуха. Информация о количестве проходящего воздуха передается в блок управления с потенциометра.

Блок управления регулирует в соответствии с измеренной массой воздуха время впрыскивания и тем самым количество впрыскиваемого топлива. При более длительном открытии форсунки успевает впрыскиваться больше топлива. Дополнительные чувствительные элементы и датчики обеспечивают подачу нужного количества топлива и в экстремальных ситуациях движения.

Выключатель дроссельной заслонки располагается непосредственно на оси дроссельной заслонки. Он подает в блок управления сигналы положения дроссельной заслонки в режиме холостого хода и положения полной нагрузки. Благодаря этому прежде всего происходит управление в режиме принудительного хода: пока контакт выключателя дроссельной заслонки замкнут и одновременно число оборотов превышает 1200 об/мин, блок управления блокирует подачу топлива в двигатель.

Реле топливного насоса находится в релейной коробке в правой задней части моторного отсека. Оно подает питание на топливный насос. При прекращении поступления импульсов с датчика числа оборотов при включенном зажигании (при заглохшем двигателе) схема контроля прерывает подачу питания.

Датчик числа оборотов и опорных меток располагается на кронштейне в правой части моторного блока. Он снабжает блок управления информацией о числе оборотов.

Лямбда-зонд (кислородный датчик) измеряет на автомобилях, оборудованных регулируемым катализатором, содержание кислорода в потоке отработавших газов и передает соответствующий электрический сигнал в блок управления. По этой информации блок управления изменяет состав всасываемой воздушно-топливной смеси так, чтобы обеспечить оптимальное догорание отработавших газов в катализаторе.

Регулятор холостого хода регулирует количество воздуха в режиме холостого хода в районе дроссельной заслонки. Благодаря этому достигается стабильное число оборотов независимо от того, подключены ли дополнительные потребители, такие как гидроусилитель рулевого управления или компрессор кондиционера. Регулятор холостого хода управляется электронным блоком управления системы впрыска топлива.

Блок управления находится в моторном отсеке за правой колонкой амортизационной стойки.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле