Система DME М3.1 на моделях 520i, 525i выпуска с мая 1990 г. является развитием системы Motronic М1.1.
Вместо расходомера объема воздуха установлен расходомер массы воздуха. Расходомер массы воздуха имеет следующие преимущества: автоматическая компенсация изменений температуры и высоты над уровнем моря, отсутствие подвижных элементов и поэтому еще меньший износ. Принцип измерения массы воздуха: Электрически разогреваемая нагревательная спираль охлаждается протекающим через нее воздухом. Для поддержания постоянства температуры спирали ток накала изменяется в соответствии с плотностью и температурой протекающего воздуха. По изменениям тока накала система Motronic определяет массу всасываемого воздуха и в соответствии с этим изменяет количество впрыскиваемого топлива.
Система зажигания не имеет подвижных элементов и поэтому кроме свечей зажигания не подвержена износу, см. раздел «Система зажигания». Кроме того система контроля зажигания отключает систему зажигания при ее дефектах (например, повреждение проводов).
На моделях с автоматической трансмиссией интегрирование управления от DME и автоматики еще более улучшает настройку трансмиссии и смягчает процессы переключения передач.
Внимание: При работах с устройством впрыска топлива следует соблюдать безукоризненную чистоту, см. следующий раздел.