Снятие и установка, проверка датчика запаса топлива BMW 5 E34

При понижении уровня топлива в топливном баке опускается поплавок датчика запаса топлива. При этом увеличивается сопротивление, датчика снимаемое с движка скользящего контакта. В результате этот понижается напряжение, подаваемое на указатель запаса топлива и стрелка указателя смещается в направлении «пусто».

При дальнейшем опускании поплавка замыкается контакт сигнализатора и на приборной доске загорается предупредительная лампа остатка топлива.

Снятие

Внимание: Не разводить открытый огонь! Пожароопасно! При снятии датчика запаса топлива топливный бак не должен быть полностью заправлен. Поэтому откачать насосом топливо в соответствующую емкость Пары топлива ядовиты, не вдыхать пары топлива. По возможности производить работы на улице или обеспечить достаточную вентиляцию.

Отключить провода плюса и массы от аккумулятора.

Вытащить обшивку пола багажного отсека.

BMW 5 E34 Снятие и установка проверка датчика запаса топлива, фото 1

Отвернуть винты и снять крышку.

BMW 5 E34 Снятие и установка проверка датчика запаса топлива, фото 2

Замаркировать топливные шланги 2 липкой лентой и отсоединить их ог датчика запаса топлива 1, для чего освободить хомуты.

Внимание: Топливная система находится под давлением, поэтому шланги отсоединять медленно и вытереть вытекающее топливо тряпкой.

Отсоединить разъем 4. Для этого сдвинуть металлическую планку в сторону и отключить разъем.

Осторожно сбить накидную гайку — 3-ударами влево. Для этого на станциях обслуживания BMW пользуются приспособлением 161020. Это можно сделать также стержнем из дерева твердых пород или большой отверткой.

BMW 5 E34 Снятие и установка проверка датчика запаса топлива, фото 3

Поднять датчик запаса топлива 1, отклонить его в сторону и вытащить. При этом проложить тряпку и вытереть вытекающее топливо.

Если снимается только датчик запаса топлива, перед отсоединением топливных шлангов замаркировать их липкой лентой.

Проверка

BMW 5 E34 Снятие и установка проверка датчика запаса топлива, фото 4

Роспись контактов разъема насоса в топливном баке и датчика запаса топлива:

  • 1 Масса датчика запаса топлива
  • 2 Контрольная лампа
  • 3 Датчик запаса топлива
  • 4 Масса топливного насоса
  • 5 Топливный насос 1

Подключить омметр к датчику запаса топлива к клеммам G и 31. На разъеме это контакты 1 и 3.

Держать датчик запаса топлива в установочном положении, поплавок находится внизу, когда индикация на автомобиле показывала бы «резерв». Заданное значение: 86,7 ± 2,5 Ом.

Перевернуть датчик на 180°, поплавок находится в верхнем положении, когда индикация на автомобиле показывала бы «полно». Заданное значение: 3,2 ± 0,7 Ом.

Проверить контакт сигнализатора остатка топлива: Подключить омметр к клеммам W и 31 датчика запаса топлива. Заданное значение при рабочем положении датчика: 0 Ом; при перевернутом на 180° положении: бесконечность.

Установка

Подсоединить к датчику запаса топлива топливные шланги топливного насоса.

Вставить датчик запаса топлива с новой прокладкой. Сначала вставить уплотнительное кольцо в отверстие в топливном баке, а затем вставить датчик.

Поставить датчик запаса топлива так, чтобы соединители были обращены в сторону топливных шлангов.

Навернуть и затянуть накидную гайку.

Подсоединить топливные шланги и закрепить их новыми хомутами.

Подключить разъем и закрепить его металлической скобой.

Поставить и затянуть винты крышки, обеспечив при этом правильную установку прокладки.

Подключить провода плюса и массы к аккумулятору.

Проверить индикацию запаса топлива на приборной доске.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле