Операция необходима для снятия коробки передач, замены наружного или внутреннего шарнира привода или их защитных чехлов, для замены сальника привода.
Для выполнения работы потребуются:
- смотровая канава или эстакада (это удобнее, но можно выполнить работу и на ровной горизонтальной площадке);
- новая гайка ступицы (обычно поставляется в комплекте с внешним ШРУСом или в составе его ремонтного комплекта);
- новое стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира (обычно поставляется в комплекте с внутренним ШРУСом или в составе его ремонтного комплекта).
Замечание. Работы по левому и правому приводу выполняются аналогично.
Снятие
Содержание
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем фиксатор декоративного колпака колеса (см. «Колесо — замена»), заворачиваем болты крепления колеса (не затягивая их) и опускаем автомобиль.
3. Выпрямляем края шплинта гайки ступицы и извлекаем его.
4. Прочным торцовым ключом на 30 мм с воротком ослабляем затяжку гайки ступицы колеса.
5. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку.
6. Торцовым ключом на 30 мм окончательно отворачиваем гайку ступицы колеса и извлекаем шайбу.
7. Снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена»).
8. Сливаем масло из коробки передач (см. «Коробка передач — проверка уровня и замена масла»).
9. Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака (см. «Шаровая опора — замена»).
10. Извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы. При необходимости выбиваем его через выколотку из мягкого металла или через деревянную проставку.
Замечание. При снятии левого привода поворачиваем рулевое колесо до упора влево; при снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо до упора вправо.
11. Осторожно оттягиваем нижнюю часть стойки наружу, извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы и аккуратно опускаем привод на рычаг подвески.
12. Используя монтажную лопатку как рычаг (упираясь ее концом в торец корпуса внутреннего шарнира), сдвигаем шарнир наружу, преодолевая сопротивление стопорного кольца.
13. Поддерживая внутренний шарнир, аккуратно (стараясь не повредить шлицами хвостовика шарнира сальник привода) извлекаем шарнир из коробки передач и снимаем привод в сборе с автомобиля.
Установка
1. Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
2. Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхности хвостовика.
3. Аккуратно вставляем хвостовик в сальник, стараясь не повредить шлицами вала рабочую кромку сальника.
4. Энергично вставляем привод в коробку передач и обязательно убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира надежно зафиксировалось и привод не выдвигается из картера коробки передач.
5. Дальнейшую работу выполняем в обратной последовательности.
Предупреждение! При сборке необходимо установить новую гайку ступицы и после затяжки требуемым моментом (см. «Справочные данные») совместить пазы гайки с отверстием хвостовика и вставить шплинт.