Необходимость выполнения операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния приводов передних колес (см. «Приводы передних колес — проверка технического состояния»). В комплекте со ШРУСом или в составе его ремонтного комплекта обычно поставляются все детали, требующие замены при выполнении операции, если нет, то эти детали необходимо приобрести отдельно:
- смазка для ШРУСов в необходимом количестве (110-130 г);
- новый защитный чехол шарнира;
- стопорное кольцо шарнира;
- новые хомуты крепления защитного чехла.
Для выполнения работы потребуются:
- специальные клещи для установки хомутов крепления чехлов ШРУСов, клещи или бокорезы;
- съемник наружных стопорных колец.
Снятие
Содержание
1. Снимаем привод в сборе (см. «Привод переднего колеса — снятие и установка»).
2. При помощи шлицевой отвертки разжимаем замок внешнего хомута.
3. Поддев шлицевой отверткой, выводим конец хомута из зацепления с его замком и снимаем хомут. Хомут можно снять, разрезав его при помощи бокорезов (см. «Внутренний шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка»).
4. Аналогичным образом снимаем внутренний хомут защитного чехла ШРУСа.
5. Сдвигаем чехол по валу от ШРУСа.
6. При помощи съемника наружных стопорных колец разжимаем стопорное кольцо и снимаем ШРУС с вала привода.
7. Если шарнир будет использоваться повторно, извлекаем из него стопорное кольцо.
8. Снимаем чехол с вала привода.
Установка
1. Если будет использоваться старый шарнир, промываем его в керосине, вытираем чистой тканью и даем высохнуть.
2. Устанавливаем в шарнир стопорное кольцо.
3. Чтобы не повредить новый чехол при установке, обматываем шлицы вала изоляционной лентой.
4. Надеваем на вал новый защитный чехол, сдвигаем его к центру вала и удаляем изоляционную ленту.
5. Смазываем шлицы вала специальной смазкой для ШРУСов.
6. При помощи съемника наружных стопорных колец разжимаем стопорное кольцо и надеваем ШРУС на вал привода, контролируя при этом попадание стопорного кольца в проточку вала.
7. Заполняем шарнир смазкой (см, «Справочные данные») для шарниров равных угловых скоростей и часть смазки закладываем в защитный чехол (см. «Внутренний шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка»).
8. Сдвигаем защитный чехол в сторону шарнира так, чтобы большой уплотнительный пояс защитного чехла был полностью надет на корпус шарнира, (малый уплотнительный пояс встал в проточку вала (показано при снятом шарнире и защитном чехле).
9. Приподняв уплотнительный пояс малого диаметра шлицевой отверткой, выпускаем из внутренней полости чехла воздух.
10. Устанавливаем большой и малый хомуты защитного чехла. При помощи специальных клещей да установки хомутов или бокорезов затягиваем большой и малый хомуты защитного чехла. Хомуты устанавливаем с учетом направления вращения привода. Наружный конец хомутов должен быть направлен в сторону, противоположную вращению привода при движении вперед.
11. Устанавливаем привод в сборе на автомобиль (см. «Привод переднего колеса — снятие и установка»).