Необходимость выполнения операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния приводов передних колес (см. «Приводы передних колёс — проверка технического состояния»).
Замечание. В данном разделе показан ремонт внутреннего шарнира трехшипового типа. На части автомобилей установлен внутренний шарнир шарикового типа. В этом случае его ремонт производится аналогично ремонту внешнего шарнира (см. «Внешний шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка»).
В комплекте со ШРУСом или в составе его ремонтного комплекта обычно поставляются все детали, требующие замены при выполнении операции; если нет, то эти детали необходимо приобрести отдельно:
- смазка для ШРУСов в необходимом количестве (120-140 г для шарнира шарикового типа и 195-215 г для шарнира трехшипового типа);
- новый защитный чехол шарнира;
- стопорное кольцо шарнира;
- новые хомуты крепления защитного чехла.
Для выполнения работы потребуются:
- специальные клещи для установки хомутов крепления чехлов ШРУСов, клещи или бокорезы;
- съемник наружных стопорных колец.
Снятие
Содержание
1. Снимаем привод в сборе (см. «Привод переднего колеса — снятие и установка»).
2. При помощи пассатижей с узкими губками снимаем внешний хомут защитного чехла.
3. Снимаем внешнюю часть шарнира.
4. При помощи съемника наружных стопорных колец разжимаем стопорное кольцо.
5. Снимаем внутреннюю часть шарнира с вала привода.
6. При помощи бокорезов разрезаем внутренний хомут и снимаем его. Если необходимо сохранить хомут, его можно снять другим способом (см. «Внешний шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка»).
7. Снимаем чехол с вала привода.
Установка
1. Если будет использоваться старый шарнир, промываем его в керосине, вытираем чистой тканью и даем высохнуть.
2. Чтобы не повредить новый чехол при установке, обматываем шлицы вала изоляционной лентой.
3. Надеваем на вал новый защитный чехол так, чтобы малый уплотнительный пояс чехла встал в проточку вала, удаляем изоляционную ленту.
4. Смазываем шлицы вала специальной смазкой для ШРУСов.
5. Надеваем шарнир на вал привода.
6. При помощи съемника наружных стопорных колец разжимаем стопорное кольцо и надеваем его на вал привода, контролируя при этом попадание стопорного кольца в проточку вала.
7. Заполняем внутреннюю и наружную части шарнира смазкой (см. «Справочные данные») для шарниров равных угловых скоростей и немного смазки закладываем в защитный чехол.
8. Устанавливаем наружную часть шарнира.
9. Приподняв уплотнительный пояс малого диаметра шлицевой отверткой, выпускаем из внутренней полости чехла воздух.
10. Устанавливаем большой и малый хомуты защитного чехла. При помощи специальных клещей для установки хомутов или бокорезов затягиваем хомуты защитного чехла (см. «Внешний шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка»). Хомуты устанавливаем с учетом направления вращения привода. Наружный конец хомутов должен быть направлен в сторону, противоположную вращению привода при движении вперед.
11. Устанавливаем привод в сборе на автомобиль (см. «Привод переднего колеса — снятие и установка»).