Привод тормозов Volkswagen Passat B4

Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Для снятия отсоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости. Снять пробку бачка главного цилиндра (рис. 7-17). Удалить шприцем тормозную жидкость из бачка.

Volkswagen Passat B4 Привод тормозов, фото 1

Рис. 7-17. Детали гидропривода тормозов:

1 — бачок гидропривода тормозов автомобилей с механическим приводом выключения сцепления;

2 — бачок гидропривода тормозов автомобилей с гидравлическим приводом выключения сцепления;

3 — пробка бачка;

4 — уплотнительные прокладки;

5 — главный тормозной цилиндр;

6 — уплотнительное кольцо;

7 — вакуумный усилитель тормозов;

8 — толкатель;

9 — кронштейн.

Отсоединить трубопроводы гидропривода от главного тормозного цилиндра и заглушить их отверстия. Отвернуть гайки крепления главного цилиндра к усилителю тормозов.

При необходимости снять бачок с главного цилиндра и извлечь уплотнительные кольца.

Снять главный тормозной цилиндр. Промыть детали спиртом и проверить их состояние.

При установке установить бачок на главный цилиндр. Проверить наличие на главном цилиндре уплотнительного кольца между цилиндром и усилителем тормозов. Установить главный цилиндр на усилитель тормозов и затянуть гайки крепления моментом 2,0 кгс·м. Присоединить к главному цилиндру тормозные трубопроводы. Залить тормозную жидкость в бачок. Удалить воздух из гидропривода тормозов, как указано ниже.

Установить пробку бачка главного цилиндра и присоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости.

Проверка и регулировка регулятора давления должны производиться на снаряженном автомобиле, стоящем на колесах, с полным топливным баком. При этом помощник должен занять место водителя. «Прожать» несколько раз заднюю подвеску. Отсоединить шланги от тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес. Вывернуть из колесных цилиндров штуцеры для прокачки гидропривода тормозов и ввернуть вместо них штуцеры шлангов контрольных манометров.

Удалить воздух из обоих манометров. Нажимая на педаль тормоза, измерить по манометрам давление в колесных цилиндрах, значения которых должны соответствовать указанным в подразделе «Особенности устройства».

Отрегулировать натяжение пружины регулятора давления в зависимости от результатов измерения: при повышенном давлении в тормозном механизме заднего колеса ослабить пружину, и наоборот (рис. 7-18).

Volkswagen Passat B4 Привод тормозов, фото 2

Если измеренное давление в тормозном механизме заднего колеса не укладывается в заданные пределы, заменить регулятор давления.

Отсоединить контрольные манометры, удалить воздух из системы гидропривода тормозов.

Удаление воздуха из гидропривода тормозов

Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. При разгерметизации одного из контуров гидропривода тормозов воздух следует удалять только из этого контура. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали и ее «мягкость». Рекомендуется использовать специальную установку для прокачки гидроприводов под давлением. Если ее нет, можно прокачать систему тормозов, нажимая на педаль тормоза. В этом случае необходим помощник. Эффективность данного способа ниже, а трудозатраты больше, чем при применении специальной установки.

При прокачке тормозных механизмов задних колес энергично сдвинуть рычаг регулятора давления в сторону пружины. Прокачка гидропривода тормозов с использованием специальной установки производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя используемой установки.

Заполнить систему тормозной жидкостью под давлением 2,5 кгс/см2 через штуцер, навинченный на бачок главного тормозного цилиндра.

Воздух удалить сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса, соблюдая следующую последовательность: цилиндры тормозных механизмов правого заднего, левого переднего, левого заднего и правого переднего колес.

В ходе прокачки проверить и при необходимости долить до нормы жидкость в бачок. Не использовать вторично слитую из системы тормозную жидкость. После удаления воздуха из системы надеть на штуцеры для выпуска воздуха защитные колпачки. После прокачки несколько раз нажать на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение и долить тормозную жидкость в бачок до нормального уровня. Проверить работу рабочих тормозов в пробной поездке.

При удалении воздуха из гидропривода тормозов без специальной установки следить за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна. Прежде чем приступить к прокачке, исключить влияние вакуумного усилителя, нажав несколько раз на педаль тормоза.

Воздух удалять сначала из одного контура. затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса, соблюдая следующую последовательность: цилиндры тормозных механизмов правого заднего, левого переднего, левого заднего и правого переднего колес.

Долить тормозную жидкость в бачок до нормального уровня. Снять защитные колпачки со штуцеров выпуска воздуха. Очистить штуцера от пыли и грязи. Надеть на головку штуцера тормозного механизма правого заднего колеса прозрачную трубку, а ее свободный конец опустить в сосуд, заполненный на ⅓ чистой тормозной жидкостью. Нажать на педаль тормоза. чтобы создать давление в системе гидропривода тормозов. Если при нажатии на педаль не ощущается сопротивление, медленно и без перерыва нажимать на нее до тех пор. пока нажатие не будет требовать какого-либо усилия. Отвернуть на ½ оборота штуцер при нажатой до отказа педали. После этого помощник должен медленно нажимать на педаль тормоза и медленно отпускать ее, при этом жидкость вместе с воздухом будет вытесняться из системы через шланг в сосуд. Повторять этот процесс до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков и из шланга не начнет поступать чистая жидкость, задержать педаль в нажатом состоянии и плотно завернуть штуцер для выпуска воздуха. Снять шланг и надеть на штуцер защитный колпачок.

Повторить операции для других колес.

После прокачки восстановить при необходимости уровень тормозной жидкости в бачке. Не применять жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, содержит много влаги и может быть загрязнена.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле