Приводные валы — снятие и установка Skoda Favorit

Примечание: Если были удалены оба приводных вала, не перемещайте автомобиль, иначе подшипники передних колес могут быть повреждены. Если переместить автомобиль абсолютно необходимо, временно установите приводные валы и зажмите их гайки или придайте подшипникам предварительный натяг, прижав внутреннее кольцо подшипника к ступице с помощью болта, гайки и шайб. Прежде чем снимать приводные валы, убедитесь, что в продаже есть внутренние стопорные кольца и гайки приводного вала, а также другие детали, замена которых может потребоваться.

Снятие

Содержание

1. Не поддомкрачивая автомобиля, затяните ручной тормоз и выберите первую передачу или задний ход.

2. Снимите центральный колпачок колеса. Отогните блокирующий ободок гайки приводного вала, используя молоток и пробойник (см. фото) или (если необходимо) электродрель. С помощью подходящего гнезда и прочного удлинительного стержня ослабьте гайку, но пока не откручивайте ее. Если гайка чрезмерно тугая, попросите помощника нажать на педаль тормоза.

Skoda Favorit Приводные валы снятие и установка, фото 1

3. Ослабьте болты колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо, затем открутите гайку приводного вала. Гайка должна быть обязательно заменена после каждого снятия.

4. Слейте трансмиссионное масло (см. Раздел 1).

5. Откройте капот и ослабьте на один-два оборота две гайки верхнего крепления стойки подвески.

6. Отсоедините шаровой шарнир поперечной рулевой тяги от рычага поворотного кулака (см. Раздел 10).

7. Сняв стяжной болт, отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага подвески от поворотного кулака (Раздел 10).

8. Резко дерните поворотный кулак на себя, чтобы снять его с пазов приводного вала. Возможно, придется выбить приводной вал из ступицы с помощью киянки, предварительно установив старую гайку приводного вала, чтобы защитить его резьбу (см. фото). Следите за тем, чтобы не натянуть и не перегнуть тормозной шланг.

Skoda Favorit Приводные валы снятие и установка, фото 2

9. Отведите сборку стойки вместе с поворотным кулаком и суппортом тормоза подальше от конца приводного вала и подвяжите их к кузову.

10. Используя подходящий рычаг, отожмите приводной вал от трансмиссии, так чтобы стопорное кольцо сжалось в своей канавке и вышло из гюлуосевой шестерни дифференциала (см. фото). Следите за тем, чтобы не повредить металлический фланец на внутреннем конце внутреннего ШРУСа.

Skoda Favorit Приводные валы снятие и установка, фото 3

11. Извлеките сборку приводного вала. Если должны быть извлечены оба приводных вала, заблокируйте полуосевую шестерню дифференциала, вставив в трансмиссию чистый металлический стержень или деревянный штырь диаметром приблизительно 24 мм (см. фото). Выбросите стопорное кольцо, установленное на внутреннем конце приводного вала — оно подлежит обязательной замене после каждого снятия.

Skoda Favorit Приводные валы снятие и установка, фото 4

Установка

12. Тщательно очистите приводной вал и проемы в трансмиссии и поворотном кулаке, чтобы предотвратить проникновение в эти узлы грязи. Нанесите тонкий слой смазки на уплотнительные кромки сальника и пазы и буртики приводного вала. Убедитесь, что все хомуты защитных чехлов закреплены надежно.

13. Установите на внутренний конец каждого приводного вала новое стопорное кольцо и убедитесь, что кольца попали в предназначенные для них канавки (см. фото). Удалите штырь, блокирующий полуосевую шестерню дифференциала.

Skoda Favorit Приводные валы снятие и установка, фото 5

14. Стараясь не повредить уплотнительные кромки сальника, вставьте приводной вал в трансмиссию и совместите его пазы с пазами полуосевой шестерни дифференциала. Твердо втолкните приводной вал на место, так чтобы стопорное кольцо защелкнулось позади полуосевой шестерни. Если необходимо, используйте инструменты, чтобы вогнать приводной вал в рабочее положение, работайте очень осторожно, чтобы не повредить резиновый защитный чехол (см. фото).

Skoda Favorit Приводные валы снятие и установка, фото 6

15. Убедитесь, что вал надежно удерживается стопорным кольцом. Для этого ухватитесь за корпус ШРУСа и попробуйте вытянуть приводной вал из полуосевой шестерни дифференциала.

16. Установите приводной вал в сборку поворотного кулака (см. фото) и наверните новую гайку крепления вала.

Skoda Favorit Приводные валы снятие и установка, фото 7

17. Установите шаровой шарнир нижнего рычага подвески в поворотный кулак, вставьте стяжной болт и зажмите гайку болта усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

18. Соедините шаровой шарнир поперечной рулевой тяги с рычагом поворотного кулака, зажмите гайку шарнира усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, и установите новый шплинт (см. Раздел 10).

19. Установите колесо.

20. Опустите автомобиль на землю и зажмите гайку приводного вала и болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. С помощью молотка и пробойника зафиксируйте гайку приводного вала, вбив ее блокирующий ободок в проточку вала (см. фото).

Skoda Favorit Приводные валы снятие и установка, фото 8

Skoda Favorit Приводные валы снятие и установка, фото 9

21. Установите центральный колпачок колеса; где необходимо, не забудьте зажать оставшиеся болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

22. Заполните трансмиссию маслом (см. Раздел 1).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле