Внешний ШРУС
Содержание
Примечание: Эту процедуру намного легче выполнить, если приводной вал снят с автомобиля Однако, можно разобрать внешний ШРУС и без того, чтобы отделять вал от трансмиссии — нужно только удерживать внутренний конец вала в трансмиссии, пока отделяется поворотный кулак, а затем снимается внешний ШРУС. Если будет использован этот подход, руководствуйтесь пунктами 1-3 и 5-9 Главы 2.
1. Снимите приводной вал (см. Главу 2).
2. Зажмите приводной вал в тисках, губки которых снабжены мягкими накладками. Если необходимо снять динамический виброгаситель (где имеется), открутите два его стяжных винта.
3. Перережьте хомуты защитного чехла и отогните чехол от ШРУСа (см. фото).
4. Используя заостренный пробойник. нанесите метки выравнивания на корпус ШРУСа и вал, затем с помощью молотка и выколотки (она должна опираться только на внутреннюю сборку ШРУСа) сбейте ШРУС с пазов вала, пока стопорное кольцо не сожмется в своей канавке и не будет выпущено (см. фото).
5. Снимите ШРУС с вала и стащите защитный чехол. Если чехол не подлежит замене, предварительно оберните резьбу и буртики вала изоляционной лентой, чтобы защитить чехол от острых граней. Проверьте чехол на наличие трещин и других повреждений и замените его, если необходимо. Замените оба хомута чехла.
6. Снимите с конца вала стопорное кольцо и выбросите его. Используя чистую ветошь, удалите из ШРУСа как можно больше смазки.
7. При установке, оберните нужные участки вала изоляционной лентой, чтобы защитить чехол от пазов вала и других острых граней. Установите на вал малый хомут защитного чехла, затем сам чехол, так чтобы его край попал в соответствующую канавку, а затем снимите ленту.
8. Поместите новое стопорное кольцо в канавку, ближе всех расположенную к концу вала, нанесите небольшое количество смазки и установите внешний ШРУС на место, так чтобы совместились конец вала, стопорное кольцо и внутренняя сборка ШРУСа, а также сделанные перед снятием метки. Защитите резьбу ШРУСа, временно установив на нее старую гайку приводного вала. С помощью киянки аккуратно вгоните внешний ШРУС на вал, пока стопорное кольцо не сожмется в канавке (см. фото).
9. Убедитесь, что стопорное кольцо сработало, попытавшись теперь стянуть ШРУС с вала.
10. Заполните ШРУС указанным в Спецификациях типом смазки; выдавите ее излишек в защитный чехол.
11. Поместите конец защитного чехла в канавку корпуса ШРУСа и уравняйте давление воздуха в чехле, аккуратно поддев одну из его уплотнительных кромок с помощью маленькой отвертки. Закрепите хомуты защитного чехла.
12. Если динамический виброгаситель (где имеется) был снят, установите его как описано в пункте 27 или 28 ниже.
13. Установите приводной вал (см. Главу 2).
Внутренний ШРУС
Примечание: Приведенное ниже описание предполагает, что приводной вал будет снят, а внутренний ШРУС — разобран. Однако, достаточно снять только внешний ШРУС (см. Примечание выше), чтобы снять и установить защитный чехол внутреннего ШРУСа по приводному валу. Если будет применен этот подход, снимите динамический виброгаситель (где имеется), удалите все ржавые наросты и т.п., используя наждачную шкурку, и оберните острые грани вала (типа резьбы) изоляционной лентой, чтобы защитить уплотнительные кромки чехла от повреждений.
14. Снимите приводной вал (Глава 2).
15. Распустите или перережьте хомуты резинового чехла и отогните чехол от ШРУСа (см. фото).
16. Зажмите приводной вал в тисках, губки которых снабжены мягкими накладками. Если необходимо снять динамический виброгаситель (где имеется), открутите два стяжных винта с шестигранным гнездом в головке, крепящие его на валу (см. фото).
|
17. Используя заостренный пробойник, нанесите метки выравнивания на корпус ШРУСа и вал, затем снимите корпус ШРУСа, стараясь не потерять игольчатые ролики трех подшипников шарнира.
18. Нанесите метки выравнивания на внутреннюю сборку ШРУСа и вал, затем снимите стопорное кольцо с внутреннего конца вала. Выведите внутренний полушарнир с пазов вала, снова стараясь не потерять игольчатые ролики подшипника.
19. Стащите с вала защитный чехол; если он не подлежит замене, оберните отдельные участки вала изоляционной лентой, чтобы защитить чехол от оставшегося стопорного кольца и других острых граней. Проверьте защитный чехол на наличие трещин и других повреждений и замените его, если необходимо. Замените оба хомута.
20. Используя чистую ветошь, удалите из ШРУСа сколько возможно смазки.
21. При сборке, оберните определенные участки вала изоляционной лентой, чтобы защитить чехол от пазов, оставшегося стопорного кольца и других острых граней. Установите на вал малый хомут защитного чехла и сам чехол, убедитесь, что его конец попал в соответствующую канавку вала, затем снимите ленту.
22. Выравнивая сделанные перед снятием метки, сдвиньте внутренний полушарнир ШРУСа по пазам вала, затем прикрепите его, установив новое стопорное кольцо в канавку, ближе всего расположенную к концу вала Если внутренний полушарнир необходимо загнать на место с помощью киянки, следите и тем, чтобы не потерять игольчатые ролики трех подшипников ШРУСа.
23. Установите корпус ШРУСа в рабочее положение, выровняв сделанные перед снятием метки.
24. Заполните ШРУС укатанным в Спецификациях типом смазки и поместите ее излишек в защитный чехол.
25. Поместите конец защитного чехла в канавку корпуса ШРУСа и сместите корпус вдоль по валу несколько раз, чтобы распределить смазку вокруг компонентов шарнира и отрегулировать положение чехла. Уравняйте давление воздуха в чехле, аккуратно приподняв одну из его уплотнительных кромок с помощью маленькой отвертки, затем закрепите чехол хомутами.
26. Если динамический виброгаситель (где имеется) был снят, установите его следующим образом.
27. На моделях, выпущенных до 1992 г. (без широкой установочной канавки на правом приводном валу), полностью очистите и обезжирьте участок поверхности вала, отстоящий от внешней посадочной проточки защитного чехла внутреннего ШРУСа на 80-170 мм. Используя подходящий клей для скрепления металла с резиной/пластиком. приклейте две половины пластмассовой вставки виброгасителя к валу в месте, показанном на Рис. 8.2. Установите металлические зажимы (вместе с их винтами и шайбами), расположив их так, чтобы стык зажимов встал под прямым углом к стыку пластмассовой вставки. Зажмите винты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Когда клей высохнет, убедитесь, что виброгаситель надежно прикреплен к вату. После установки приводного вала на автомобиль, убедитесь, что виброгаситель по крайней мере на 5 мм отстоит от любой другой детали автомобиля, в особенности кузова и подвески (с учетом крайних положений компонентов подвески, возможных при движении).
Рис. 8.2 Местоположение (расстояния даны в мм) динамического виброгасителя на ранних моделях, вал которых не имеет установочной канавки: сечение А-А является иллюстрацией для всех моделей
1. Металлический зажим; 2. Пластмассовая вставка; 3. Стяжной винт; 4. Пружинная шайба; 5. Внутренний конец виброгасителя; 6. Внешний край канавки для защитного чехла внутреннего ШРУС.
28. На моделях, выпущенных в 1992 г., аккуратно очистите вал и компоненты виброгасителя и установите две половины пластмассовой вставки в широкую посадочную канавку вала. Установите металлические зажимы (вместе с их винтами и шайбами), расположив их так, чтобы стык зажимов встал под прямым углом к стыку пластмассовой вставки. Зажмите винты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Нет необходимости использовать клей; при условии, что виброгаситель правильно посажен в канавку, т.е. не может скользить по валу. При этом виброгаситель может проворачиваться на валу — это вполне допустимо.
29. Установите приводной вал (см. Главу 2).