Приводной вал — снятие и проверка Hyundai Getz

Снятие

Содержание

1. Поднимите автомобиль, закрепите на опорах и снимите переднее колесо.

2. Снимите шплинт, отверните корончатую гайку и снимите шайбу крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

Hyundai Getz Приводной вал снятие и проверка, фото 1

Hyundai Getz Приводной вал снятие и проверка, фото 2

3. Извлеките шплинт и отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака.

Примечание. Для исключения падения съемника, шнуром привяжите его к элементам передней подвески.

Hyundai Getz Приводной вал снятие и проверка, фото 3

4. Отметьте положение и выверните болты крепления нижней части стойки передней подвески к поворотному кулаку и отделите поворотный кулак от стойки.

Hyundai Getz Приводной вал снятие и проверка, фото 4

5. Слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач.

6. Капроновым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.

Hyundai Getz Приводной вал снятие и проверка, фото 5

7. Отклоните наружу поворотный кулак и достаньте приводной вал из ступицы переднего колеса.

8. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке извлеките приводной вал из коробки передач.

Hyundai Getz Приводной вал снятие и проверка, фото 6

Внимание!

  • Пользуйтесь монтировкой очень осторожно, чтобы не повредить шарнир и картер коробки передач.
  • Не вставляйте монтировку очень глубоко, чтобы не повредить масляное уплотнительное кольцо.
  • He тяните за приводной вал, так как при этом будут повреждены шарниры равных угловых скоростей.

9. Достаньте приводной вал из коробки передач.

Внимание!

  • Установите вместо приводных валов специальные заглушки для того, чтобы в коробку передач не попала грязь.
  • Поддержите приводной вал должным образом.
  • Каждый раз при снятии приводного вала заменяйте уплотнительное кольцо дифференциала.

Проверка

1. Проверьте защитные чехлы ШРУСов приводного вала на отсутствие повреждений и затвердения резины.

2. Проверьте шаровые шарниры на отсутствие износа.

3. Проверьте шлицы на торцах приводного вала на отсутствие износа и повреждений.

4. Проверьте динамический демпфер на отсутствие трещин и износа.

Hyundai Getz Приводной вал снятие и проверка, фото 7

1. Смажьте рабочую кромку масляного уплотнительного кольца дифференциала и шлицы приводного вала

Внимание! Соблюдайте осторожность, чтобы при установке приводного вала не повредить уплотнительное кольцо.

2. Установите новое стопорное кольцо На внутреннем конце приводного вала. Толчком вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться снизу.

3. После установки потяните приводной вал наружу и убедитесь, что он надежно зафиксирован круглым стопорным кольцом.

4. Установите шайбу под гайку крепления приводного вала к ступице выпуклой стороной, направленной наружу, как показано на рисунке.

Внимание! При установке необходимо использовать новый шплинт и самоконтрящуюся гайку.

Hyundai Getz Приводной вал снятие и проверка, фото 8

Затяните резьбовые соединения требуемыми моментами.

  • Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку: 24–34
  • Гайки крепления поворотного кулака к стойке: 130–150 Н·м
  • Гайка крепления приводных валов: 200–260 Н·м
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле